От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К sas Ответить по почте
Дата 12.06.2024 10:32:52 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Версия для печати

Re: Один ответ...

>>>>А как же эта цитата:
>>>
>>>А эту цитату почему-то приводите Вы , а не Iva.
>>
>>Ну не помнит цитату и не смог сходу её найти, и что?
>
>И все.

То есть, ничего.

>>Суть передал верно: попытка отступить по альтернативному маршруту привела бы армию Наполеона к катастрофе намного раньше, чем это случилось в реальности.
>
>Или не привела бы.

Но доказать это невозможно.

>>>И, да, эта цитата противоречит той цитате, которую привел я и мы этот казус уже обсуждали несколько лет назад.
>>
>>Я так и не понял, где вы там видите противоречие.
>
>В взаимоисключающих параграфах у Клаузевица.

Кто видит это "взаимоисключение", кроме вас?

>>Если бы Наполеон с основными силами своей армии пошёл от Малоярославца через Медынь и Юхнов на Вязьму (куда из Юхнова вела прямая дорога, причём лучшая в тех местах – дорога Калуга-Вязьма) или даже на Дорогобуж (что намного менее вероятно, потому что из Юхнова не было хорошей дороги на Дорогобуж,), он не терял бы связи со своей коммуникационной линией, которая проходила по Смоленской дороге. Называть это отступлением по альтернативному маршруту неправильно.
>
>Нет.
>1. Называть это отступлением по альтернативному маршруту правильно. Более того, несколькими сообщениями выше Вы сами рассказывали какие "ужасы" якобы ждали армию Наполеона. если бы она пошла на Юхнов. Так что Вы уж как-то сами с собой определитесь, а не переобувайтесь в прыжке от сообщения к сообщению.
>2. Согласно Клаузевицу: Отступающий в неприятельской стране, как общее правило, нуждается в заранее подготовленной дороге; кто следует назад при весьма невыгодно складывающейся обстановке, вдвойне нуждается в таковой; а тот, кто собирается совершить по России обратный путь в 120 миль, нуждается в ней втройне. Под "подготовленной дорогой" мы разумеем дорогу, которая обеспечена соответственными гарнизонами и на которой устроены необходимые армии магазины. Дорога через Юхнов данному определению подготовленной дороги не соответствует по Вашим же заявлениям, сделанным несколько выше.

Какие "ужасы"? От Малоярославца до Юхнова недалеко. Ужас начался бы, если бы Наполеон после Юхнова пошёл бы не на Вязьму, куда вела прямая дорога Калуга-Вязьма, а на Дорогобуж или, ещё хуже, на Ельню, куда вели третьестепенные дороги. Дорогу от Вязьмы до Юхнова Наполеон планировал превратить в "заранее подготовленную дорогу" - выдвинуть отряд от Вязьмы до Знаменского. Таким образом, он не терял связь с коммуникационной линией Смоленск-Можайск и вернулся бы на неё в Вязьме. Какое же это "отступление по альтернативному маршруту"?

>> Вот как Наполеон заботился о том, чтобы поддерживать связь со своей коммуникационной линией и иметь подготовленный путь отступления.
>
>Какие у Вас между сообщениями переобувания в прыжке забавные. Это комментировать - только портить...

Где? Вы уж потрудитесь объяснить.

>> Причём в реальности он так и не решился пойти даже через Юхнов на Вязьму, не говоря уже о походе через Юхнов на Дорогобуж. Вероятно, посчитал такие манёвры слишком сложными для исполнения.
>
>Конечно, не решился. Оторваться-то от Кутузова не удалось.

Что значит "не удалось", если Наполеон и Кутузов разошлись от Малоярославца в почти прямо противоположных направлениях, и на третий день после сражения Кутузов занял выжидательное положение, тогда как армия Наполеона двигалась?

>>В итоге он решил вернуться на свою коммуникационную линию кратчайшим путём по кратчайшему маршруту, который контролировали его войска – Боровск-Верея-Можайск.
>
>А что ему оставалось делать? Не генеральное сражение же устраивать с высокой вероятностью слива....

С кем сражение? С отступающей армией Кутузова? Её ещё догнать нужно было! А на это уже времени не было.