От Km Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 25.11.2022 10:43:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: действующие губернаторы...

Добрый день!

>>>>Наверное, это потому, что деятельность гражданских и военных довольно сильно отличаются по задачам и условиями.
>>>Так это смотря какие задачи.
>>>В последнее время обсуждались задачит типа:
>>>1) Обеспечить бытовые условия мобилизованным.
>>Как по-вашему, военные какого уровня занимаются строительством?
>>Гражданскому-то руководителю проще. Есть бабки - снял офис, а заботиться о бытовых условиях планктона - это не его задача.
>Есть такая штука как общежития. Есть такая штука как полевые практики. И в системе образования тоже избытка денег и инфраструктуры не наблюдается. Обеспечение бытовых условий это прежде всего оргработа. И да, инфраструктура есть, и её много, хотя бы от соединений, уехавших в СВО. Масса фото и видео с кроватями в один ярус, значит есть резервы. Только надо процесс организовать, на всех уровнях.
>>>2) Отделить больных от здоровых, чтобы эпидемии не устраивать.
>>И куда девать больных? У гражданского руководителя об этом тоже голова не болит: заболел - сам топай в поликлинику.
>Да, да, из общежитиях студенческих, во время последней пандемии, в поликлинику. И ничего, справились. При минимуме ресурсов и традиционно неадекватных требованиях Роспоблебнадзора. Воякам проще, им на все гражданские Росхреннадзоры напоевать с высокой башни. И отделить больных от здоровых они могли не по правилам и стандартам, а просто по здравому смыслу. Но этим же заниматься надо. Опять же на всех уровнях.
Ну, вот, например, уровень командира роты. На утреннем осмотре по команде "Больные в строю есть?" выходит n человек. Он что, им даёт команду "стать в строй"? Нет, писарь записывает их в книгу больных и они отправляются в санчасть. Если она есть. Я так понимаю этот процесс на данном уровне. А если санчасти нет, то не взыщите, будут импровизации. Поставленную задачу надо выполнить не смотря на тяготы и лишения.

>>>3) Организовать достаточную и единообразную подготовку мобилизованным.
>>Военные какого уровня строят учебные центры и полигоны?
>>Гражданский руководитель как правило отбирает уже готовые кадры.
>Полигоны у нас есть, у нас ума нету. Единообразная подготовка это не про «учебные центры», это про методические и дидактические материалы. У аж цельное Главное управление боевой подготовки есть. Им не выпустить документы по подготовке мобилизованных? С дисциплинами, часами, план-конспектами занятий. Или они по традиции будут слать вниз мудрые указивки, а материалы пусть линейные командиры готовят? Уже даже как-то стыдно слушать про «зависит от командира» и прочую ахинею. А им нормально. У них всё зашибись.
Подозреваю, что всё наоборот. План-конспектов и дидактических материалов полно, а реальных полигонов, оборудованных по этим документам и в достаточном количестве, нет. Хотя могу и ошибаться.

>>>4) Организовать снабжение частей на передовой
>>Это какой уровень военного?
>>Как проводятся гражданские закупки, я в курсе.
>При чем тут вообще закупки? Это чистая логистика, доставка со склада Х в точку Y. Какой бы ни был уровень. Это военный, он погоны носит. Если это прапорщик с лампасами и замминистра обороны, он всё равно военный. И если подпол и начальник службы РАВ, он тоже военный.

Вот я вам расскажу случай из личной практики действия гражданской организации в приближённых к военным условиям. Пароход грузится металлоломом в г. Поти в 1984 г. в условиях послевоенной разрухи. На борту сидит кагал "решал" от грузоотправителя. Прекратилась подача составов. Один бежит за тепловозом, другой - добывать солярку, третий - едет искать по городу машиниста. Сломался кран. Опять едут в город за крановщиком, который умеет его ремонтировать. Врывается в порт группа вооружённых людей с криком "Мы из КГБ! Последние пять вагонов были контрабандой - немедленно выгружайте!" К ним опять выбегают переговорщики, перетирают тему, и те исчезают. И, что характерно, все эти вопросы решаются под шуршание купюр. И только они, эти купюры, обеспечивают процесс.
Ну не может прапорщик выдать со склада несуществующее, а комполка быстренько закупить для подчинённых необходимое. Они могут лишь подать заявку, позвонить кому-то, пожаловаться, и всё.

>>>5) Управлять подразделениями (хотя бы быть в курсе где и какие части находятся, чем занимаются и поставить им задачи).
>>
>>>По большому счету все это обычные управленческие задачи, не имеющие особой военной магии.
>>
>>Вообще-то военная магия здесь присутствует. По сути ваши претензии в основном к генералитету или даже вообще к министерскому уровню, а наезды почему-то на майоров и полковников.
>Претензии как раз прежде всего к генералитету. Но для подполковников генеральский пофигизм это не повод демонстративно балду пинать.

Да тут уже предлагали подавать в таких случаях в отставку. Подполковник Казанский подал, подполковник Клаус. Как только диванному критику задаёшь вопрос: что конкретно надо было сделать, тут же наблюдаешь его отставку.

А в целом, повторюсь: в армейском бардаке государство видит, как в зеркале, лишь собственный внутренний управленческий, организационный и идейный бардак, раздутый экстремальными условиями. И уже не впервые в истории, как также отмечалось.

С уважением, КМ