От Prepod Ответить на сообщение
К СБ
Дата 11.11.2022 21:59:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Как оказалось,...

>Есть некоторая разница между разовым прогоном колонны под прикрытием максимально настороженного ПВО и систематическим движением. Равно как и между мостом, который противник игнорирует в силу отсутствия по нему этого систематического движения и мостом, по которому он будет насыпать. Что ПВО по-прежнему не даёт гарантий, показывает видное на съёмках состояние моста из барж.
>Собственно, организация переправы уточнена тут:
> https://t.me/sashakots/37103
Во-первых, противник ничего не игнорировал, а «насыпал» в максимальном для себя объеме. В том числе и по Антоновскому мосту и подъездам к нему. Во-вторых, непрерывное движение появилось именно в связи с выводом группировки. Снабжение не требует непрерывного потока машин бампер в бампер. Да мост и не выдержит столько. В-третьих, гарантии не нужны, по переправам и подъездам к ним постоянно попадало. Это нормально, по любым дорогам и должно попадать. Лечится это отсутствием скопления машин на подъездах к переправам и/или сокращением длины колонн. Повторюсь, это касается любых дорог в пределах досягаемости.
>И если изложение верно, то отход без брошенных колонн техники даже при тщательной его организации проходит по категории большого везения - мост для грузовиков опять разбили в тот момент, когда его проходили последние машины или оставалось уже так мало, что их добрали паромами.
Разбили понтонный мост. И это нормально, их и должны разбивать, и тут же восстанавливать. А выше или ниже по течению такие же мосты. И их тоже разбивают/восстанавливают в режиме нон-стоп. Если смогло ПВО, значит не восстанавливают. Все как в ВОВ. Для этого в ВСРФ есть специально обученные ОБрМТО, из которых больше половины х..и гоняет, а не в зоне СВО делом занимаются.
>В реальности ситуацию компенсировали за счёт паромных переправ со многими местами погрузки-выгрузки, я выше давал ссылку на схему. Против них, при условии соблюдения простых правил предосторожности, ракеты с инерциальным наведением мало что сделать могли. Проблема в том, что зимой Днепр у Херсона имеет привычку покрываться льдом, который не удержит машины (и часто даже пешеходов), но через который буксирующие паромы катера хрен пробьются. Это даже если игнорировать фактор ледохода и надеяться пересидеть его за счёт созданных заранее запасов.
Это уж совсем странная отмазка. Днепр замерзает ниже Херсона, ледоколы (да, там есть портовые ледоколы!) расчищают рукава в дельте Днепра. От Каховской ГЭС ниже по течению протяженность полыньи регулируется водосбросом даже в самые суровые зимы. И не факт что зима будут суровая.
>Кроме того, есть ещё один момент. Херсонский плацдарм так чётко держался потому, что на него собрали очень значительную часть наших лучших соединений из ВДВ и ЮВО. Примерно так треть-половину того, что у нас на данный момент реально способно к активным действиям и решению сложных задач, если прикинуть без розовых очков. При этом возможность БЕЗ предварительной тщательной подготовки оперативно сманеврировать ими оттуда, если противник, скажем, прекратит тупить и попробует продавить массой на Запорожском направлении, отрезая и Херсонский плацдарм заодно, похоже отсутствовала.
Это, конечно, очень здорово, но в ближайшие месяцы ВС РФ наступать не будут, только обороняться. А на правом берегу укры наступали бы еще очень долго и большими силами. Если их утилизировать, то лучше здесь. Особенно если соотношение потерь там заявленное 1:8. Противник может попробовать «продавить массой» вообще везде. Это данность. Но данностью является и крайне медленное маневрирование противника. Настолько медленное, что даже отечественная разведка его заблаговременно вскрывает.
>И да, возможность разрушения плотин тоже сбрасывать со счетов нельзя.
Она околонулевая, нужен ядерный взрыв. Демагогия про «сосредоточенный удар» это именно что демагогия.
>В общем, оперативные обоснования узнаем лет через 10, я думаю.
Истинно так.