От bedal Ответить на сообщение
К Dimka Ответить по почте
Дата 04.06.2021 13:02:33 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Важно - где

1. В значительной степени дело в затратах на проектно-изыскательские работы.
Если дорога строится в известных местах, где профиль заранее понятен (или организация таких работ проста, "под боком"), доля ПИР относительно невелика. При строительстве "через Сибирь" она может достигать половины общих затрат. И ставить после этого узкую колею - смысла нет, так как нет экономии. Та же история была в Америке.

2. Узкоколейка даёт экономию, если строить однопутку, тогда можно сэкономить на балласте и земляных работах. При двухпутке объём работ уже в большей степени диктуется шириной вагонов (пропускной способностью), и сколько-нибудь значительно относительно широкой колеи - не сэкономишь.