|
От
|
bedal
|
|
К
|
Dimka
|
|
Дата
|
04.06.2021 13:02:33
|
|
Рубрики
|
Флот; Армия;
|
|
Важно - где
1. В значительной степени дело в затратах на проектно-изыскательские работы.
Если дорога строится в известных местах, где профиль заранее понятен (или организация таких работ проста, "под боком"), доля ПИР относительно невелика. При строительстве "через Сибирь" она может достигать половины общих затрат. И ставить после этого узкую колею - смысла нет, так как нет экономии. Та же история была в Америке.
2. Узкоколейка даёт экономию, если строить однопутку, тогда можно сэкономить на балласте и земляных работах. При двухпутке объём работ уже в большей степени диктуется шириной вагонов (пропускной способностью), и сколько-нибудь значительно относительно широкой колеи - не сэкономишь.