От Р.М. Ответить на сообщение
К Dimka Ответить по почте
Дата 03.06.2021 16:37:03 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: А почему...

Потому что после постройки трёх первых дорог с такой колеёй (Ливенской, Новгородской и Ярославско-Вологодской) в 1870-1872 годах дальше от строительства таких дорог отказались на 10-летие. Потому, что при полученном опыте и существовавших ТУ на постройку этих дорог выгода от прокладки узкоколейных линий оказалась не очевидна, а проблема со специфическим подвижным составом и необходимостью перегрузки вагонов съедали все выгоды от прокладки узкоколейных линий. И да, после выхода в 1892 году новых облегчённых условий и плюс новой экономической политики в железнодорожном строительстве опять началась прокладка линий ужд с колеёй 1000 мм (Покровская Слобода - Уральск, несколько протяжённых подъездных путей к Московско-Киево-Воронежской ж.д. (Охочевка-Колпны, Ворожба-Середина Буда, Пирятин-Красное)) и продолжение старых с колеёй 1067 мм - Вологда-Архангельск, Новгород-Старая Русса. До начала 1900-х годов много построили линий с колеёй 750 мм первое Общество подъездных путей и Московское Общество п.п. Но это всё было разрешено частным Обществам. Так что всё было и строили. Но при казённом строительстве предпочтение отдавалось широкой колее.