От Р.М. Ответить на сообщение
К Dimka Ответить по почте
Дата 03.06.2021 18:02:14 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: Так вопрос...

>даже самого высокого уровня, выглядят очень странно.
>Пример Японии показывает, что можно было построить много, быстро и относительно дешево, но в России этого не делали.

Всё же не стоит путать климат Японии и её островные "пространства" с климатом в России и её пространствами. Плюс у нас всё, что было дальше Южного Урала, в 1870-х годах, когда гипотетически могло быть принято о разрешении строительства ж.д. на восток, было мало населено. Ж.д. в регионах с сильными морозами требовали сразу больших затрат на капитальное строительство, а ужд всё же это тема временного строительства. Но вообще эта тема тесно связана с развитием в России промышленности (могущей производить всё нужное) и экономики (могущей купить всё нужное), а это всё тоже было на отстающем уровне в то время. И на фоне всего этого было регулирование правительством развития ж.д. сети, поскольку оно вообще то стимулировало постройку ж.д. линий, даруя льготы учредителям и выдавая льготные кредиты на само строительство. С одной стороны это стимулировало прокладку ж.д., особенно в первое время, с другой, позднее, это стало тормозить постройку. Между прочим, частных предложений о постройке ж.д. без гарантий и поддержки от правительства практически не было, за исключением нескольких второстепенных линий. А тут речь идёт о постройки линии на восток в безлюдной местности. А кто строить будет? А что по ней возить? И кто спонсор этого мероприятия? Вот и выходит, что только государство и могло это построить. И, надо сказать, начали строить именно тогда, когда сложились возможности для этого, потому что было видно по ретроспективе, что откладывали постройку неоднократно. Ну а государство вполне логично решило строить широкую колею.