|
От
|
i17
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
30.05.2021 18:03:13
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI;
|
|
Точно не знаю
>>Изначально в Норильске предполагалось строительство относительно небольшого обогатительного завода, с вахтовым сменяемым раз в год персоналом. Обогащенную руду предлагалось возить в Мурманск и где-то там переделывать в металлический никель.
>
>А почему в Мурманск?
>Вроде северный завоз идет по Енисею. Рационально назад везти концентрат в Красноярск.
Но примерно одновременно с Норильским комбинатом строился Мончегорский никелевый комбинат в Мурманской области. Видимо предполагалось что он будет работать как на местной мурманской руде, так и на привозной норильской.
(А Норильск вообще очень удачное с точки зрения геологии место, возможно уникальное. Там прямо рядом с богатыми залежами никелевых руд еще и залежи угля. А где-то в 60е годы относительно недалеко, километрах в 300х нашли еще и газовое месторождение, небольшое но достаточное для местных нужд)
А доставка по Енисею в Красноярск не так уж и проста, это 2000 км против течения. От Дудинки до устья Ангары течение в общем несильное, 1-4 км/ч, но есть участок Осиновских порогов с течением где-то в 10 км/ч. Дальше еще интересней, течение в 6 км/ч и участок Казачинских порогов, до 20 км/ч. Казачинский порог даже не все современные суда способны пройти самостоятельно, их там протаскивает уникальное судно-туер "Енисей".