От Claus Ответить на сообщение
К Dimka
Дата 21.01.2021 19:58:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Расчет по...

>>При таких сроках обучения набор 1941го должен был закрыть потребность в новых пилотах именно до конца 1941 года.
>До лета 42 скорее.
>Выпускник ВАШП в большинстве своем попадал в запасной полк. Из которых и обеспечивалась
Так перед ВОВ запасных полков не было, их в июле 1941 формировать стали. Соответственно первоначальный сверхнабор делался без учета обучения в них.

Но и с ними, да будет максимум чуть больше года, т.к. в ВАШП планировали обучать не за год, а за 6-9 месяцев.

>>Потребность в новых пилотах на 1942, 1943 и далее годы … исходя из реальной обстановки на эти годы.
>А ждать минимум полгода как-то не очень оперативно для этой самой реальной обстановки.
Там по любому был бы резерв пилотов. Я ниже писал, что даже при 100% уничтожении советской авиации и вообще без набора курсантов, все равно еще порядка 10 тыс. пилотов осталось бы из числа находившихся в частях по состоянию на начало ВОВ.

>>Я на самом деле не пойму, Вы с Маратом придуриваетесь или на самом деле не понимаете, что при сроках обучения менее 1 года, нет смысла набирать курсантов на много лет вперед?
>Есть смысл. Только не на много, а на несколько(пару).
>Получаешь здоровый, обученный контингент. У многих аэроклуб или хотя бы прыжки с парашютом. Обучаешь их в ВАШП. А потом в запасном полку обучаешь в зависимости от реальной потребности и оправляешь на фронт.
Вот только набрали именно на много лет вперед, примерно на 4-6 лет.
Это примерно как в первый класс набрать детей в возрасте от 3 до 7 лет, под предлогом, что потом все равно учиться, а потом офигивать от того, что в классах по 100 с лишним человек, под которых ни парт ни стульев, и которых учителя физически обучать не успевают.
Вот с советскими курсантами именно это и устроили перед ВОВ.
При самых жутких потерях не потребовалось бы больше 10-15 тыс. курсантов одномоментно обучать
А набрали 63 тысячи к началу ВОВ и еще 7 тыс. до конца 1941го.

>Про осмысленность непрерывного раздувания численности авиации, в условиях дефицита топлива я даже не говорю.
>Это другой вопрос, в котором вы тоже ошибаетесь, но не так сильно.
И в чем же я ошибаюсь? В том, что численность в разы росла, а число боевых вылетов нет?
Или в том, что Покрышкин в 1943 втрое реже, чем в 1941м летал, а вместо него "Кузнечики" счета Хартманов пополняли?
Или в том, что при простаивающих кобрах, Ла-5ФН и Як-9 в бой шли ЛаГГи и Як-7Б, причем и в 1944 зачастую без радиопередатчиков?

>Логику советского руководства объяснить без соответствующих документов невозможно.
Можно. Бери больше, кидай дальше.
Слабообразованным было советское руководство и не заморачивалось реалистичностью своих хотелок.


>>>>А далее еще веселее. Если заложить подобные сверхпотери, то внезапно оказывается, что потребность в летчиках на конец 1941го, не 21 тысяча, а НУЛЕВАЯ.
>На 140к + полученных самолетов было подготовлено <60к пилотов.
Вообще то 100 тыс. с учетом имевшихся пилотов на начало ВОВ, набранных до ВОВ курсантов и курсантов добранных после ВОВ.
И то, что самолеты периодически списываются, и что пилоты могут по несколько самолетов поменять Вы не учитываете? Ну и то, что из 140 тыс, далеко не все в бой шли и потери несли?

>Ваша претензия уже свелась к тому, что их надо было призывать не одномоментно, а по годам?
Не единственная претензия, но основная.
Планирование для того и ведется, чтобы определить когда и сколько человек надо призывать.
У советских руководителей и авиационных чинов, похоже вообще не было понимания, что летчиков надо хорошо учить, давая им сотни часов налета при учебе и минимум по 100 часов в год для поддержания навыков.
Это еще в 1930е вылезло и в полный рост на Халхин-Голе проявилось, когда японцы целые эскадрильи сбивали и когда для перелома ситуации в локальном конфликте пришлось "сборную СССР" направлять.
А сверхнабор просто довел ситуацию с подготовкой до полной катастрофы, когда курсантам и без того минимальное число часов налета давать не смогли.
А это в свою очередь создало проблему и на фронте, когда сверхвыпуск ненужных летчиков, стал размывать более менее получивших опыт и сокращать их налет.