|
От
|
Claus
|
|
К
|
Dimka
|
|
Дата
|
22.01.2021 18:43:58
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Расчет по...
>Учили и для\из других частей и аэроклубовских.
По крайней мере стандартом такое обучение не былою В мемуарах многих летчиков упоминалось, что они из ВАШП приходили сразу в боевые частии, а не в резервные полки.
>>Но в целом это картину не меняет.
>Вашу картину ничто не изменит. Это понятно.
Эти событиия уже свершились.
>>Но вот одномоментный сверзнабор курсантов с запасом на 4-6 лет, эффект дал строго отрицательный, очень ухудшив и без того слабую подготовку советских пилотов.
>Не было одномоментного сверхнабора на 4-6 лет.
Можно уточнить формулировку. Был одномоментный набор очень большого количества курсантов, многократно превосходящий РЕАЛЬНУЮ потребность советских ВВС.
Данный набор привел к невозможности обеспечить нормальное обучение курсантов и привел к тому, что при установленных сроках обучения в 6-9 месяцев, многие курсанты зависли в ВАШП на всю ВОВ, т.е. на 4 года.
При этом план по подготовке в 1941 году аж 37500 курсантов есстественно был сорван (факт 17890) посскольку был заведомо нереалистиичным.
Такая формулировка устроит?
>И отрицательный эффект того, что было, как минимум сомнителен.
Т.е. то что в бой шли "кузнечикии" с налетом менее чем в 100 часов, пии десятках тысяч летчииков и курсантов протирающих штаны в тылу, Вы считаете нормальным?
Или то, что Кузнечики с таким налетом шли в бой вместо опытных летчиков?
То что десятки тысяч курсантов, на годы тупо зависли в ВАШП не получая нормальной подготовки, Вы считаете нормальным?
А как быть с разгромом советской авиации в 1941? Особенно с учетом, что она была разгромлена противником в разы уступающим по численности?
А явное господство немцев в воздухе в 1942?
А соотношение потерь в 1943-44, когда у немцев основная масса истребителей была на западе?
Это все сомнительно?
>Те были довоенные планы, по которым все вполне прозрачно и логично.
Что в них логично?
В эти планы были заложены откровенно безумные количества самолетов и особенно летчиков.
При этом планы явно были составлены без учета возможности обеспечить эти количества бензином для нормальной эксплуатауции и подготовки пилотов.
прозрачно там только одно, планы составляли по принципу: "дайте таблеток от жадности и побольше, побольше".
>И даже примерно понятно, что хотели и могли получить.(Адекватность хотелок тут сейчас не обсуждается.)
Перед ВОВ вообще то озвучивали планы по получению аж 150 тыс. пилотов. Вот такие были хотелки.
Вот что с ними делать хотели, большой вопрос.
>А после начала войны
>"Необходимость ускоренной подготовки кадров ВВС для фронта, а то же время недостаток самолетов и нерегулярное снабжение школ ГСМ с первых же дней войны потребовали перевести и все школы летчиков ВВС на новую поточную систему обучения. Планирование выпусков при такой системе обучения производилось ежемесячно, в зависимости от количества отпущенного горючего и наличия материальной части. Средний срок прохождения летной программы определялся в 45-50 летных дней. Поточная система на период войны себя полностью оправдала как по срокам подготовки, так и по числу выпускаемых летчиков.
Угу, "оправдала". Сам себя не похвалишь, весь день как оплеванный.
По состоянию на 01.05.1942 в строю было 20289 "летчиков" (не считая курсантов) из которых только 7340 на фронте.
Зато летчики были суперпрофессионалами, с налетом менее 100 часов.
Хартманы были очень довольны.
>О чем вы походу не слышали.
>Погуглите поточную систему обучения во время войны.
Я сильно сомневаюсь, что это эффективно работало во всех ВАШП, которых было очень много.
Но главное, при этой поточной системе курсантов готовили с минимальным налетом и выпихивали в части, где они по факту были нафиг не нужны - см. соотношение тыл/фронт. Под них не было самолетов.
В ВАШП при этом оставались десятки тысяч курсантов, протиравших штаны, вместо того, чтобы воевать в других родах войск.
Призывники 1942-45 почти не имели шансов попасть в ВАШП.
Ну и главное, при вменяемом подходе, вместо подготовки десятков тысяч нафиг не нужных "летчиков" с налетом менее 100 часов, можно было готовить в разы меньшее число, которые имели бы налет в 200-300 и при этом не сидели бы в тылу и не простаивали бы на фронте.
Вот в чем проблема.
>Так что не "сверхнабор" все испортил.
Испортил. потому что вместо последовательного набора каждый год по 10-15 тыс. курсантов и их обучения с адеватным налетом, разом загребли 60+ тысяч.
>А, к примеру, отправка опытных кадров из школ обычно считается значимым отрицательным фактором (для обучения, для войны в целом скорей нет).
В 1942 всю действующую авиацию можно было укомплектовать летчиками в должности от командира звена, при этом запас командиров еще остался бы.
Вместо этого гробили недоученных Кузнечиков.
Так что отправка опытныхъ кадров из ВАШП это скорее ИБД, чем реальное управление.