|
От
|
SSC
|
|
К
|
Сибиряк
|
|
Дата
|
10.09.2020 09:30:48
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Зачем писать не зная вопроса?
Здравствуйте!
>
>>>А смысл? С моторами М-62/63 в начинающейся войне победить было нельзя
>>
>>А с М-105 можно? Советская ИА вообще-то бОльшую часть войны провела на моторе 1100 л.с. (перенастройкой нагнетателя доведённый до 1290 на малых высотах) и со скоростями менее 600 км/ч.
>
>9-цилиндровая звезда - схема, практически полностью исчерпавшая потенциал развития к концу 30-х и до 1000 л.с. не дотягивавшая.
9-цилиндровый R-1820 (папа М-25/62/63) Райт догнал к 1940 до 1200 л.с. и к 1941 до 1350 л.с. (1500 со впрыском).
И этот "исчерпавший себя" движок ставился на Б-17, помимо массы других самолётов ВМВ. Капиталисты умели считать народные деньги, в отличие от коммунистов, которых заботили прежде всего карьеры и усиленные пайки.
>Дальше пошли уже двухрядные звёзды с существенно большим числом цилиндров и, соответственно, возможностями для увеличения мощности.
Для всякого движка была своя ниша.
>Из истребителей кроме поликарповских с однорядной 9-цилиндровой звездой повоевать успели ещё Fokker D.XXI и японские A5M и Ki.27, по своим качествам оказавшиеся примерно равными противниками И-16.
С однорядной звездой R-1820 воевал Буффало, который конкретно вставил советским ВВС в Финской войне.
>Никто из них 500 км не достигал
Который в облегчённом виде достигал 550.
>Понятно, что СССР, отстававший от лидеров в технологическом и инженерном отношении даже в мирное время, в ходе войны тем более не мог существенно совершенствовать, поставленный на производство перед самой войной М-105, но на войну как раз хватило
Советская ИА безнадёжно сливала немецкой до появления на фронте Аэрокобр версии Q и Ла-5Ф/ФН.
Ставка на М-105 в ИА провалилась, и это было достаточно предсказуемо, так он считался временным и переходным к М-107/1500 л.с., который Яковлев ждал как манну - но резкий рост мощности с 1100 л.с. до 1500 л.с. противоречил всему опыту двигателестроения.
С уважением, SSC