|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
10.09.2020 09:04:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Советская ИА...
>Здравствуйте!
>>А смысл? С моторами М-62/63 в начинающейся войне победить было нельзя
>
>А с М-105 можно? Советская ИА вообще-то бОльшую часть войны провела на моторе 1100 л.с. (перенастройкой нагнетателя доведённый до 1290 на малых высотах) и со скоростями менее 600 км/ч.
9-цилиндровая звезда - схема, практически полностью исчерпавшая потенциал развития к концу 30-х и до 1000 л.с. не дотягивавшая. Дальше пошли уже двухрядные звёзды с существенно большим числом цилиндров и, соответственно, возможностями для увеличения мощности. Из истребителей кроме поликарповских с однорядной 9-цилиндровой звездой повоевать успели ещё Fokker D.XXI и японские A5M и Ki.27, по своим качествам оказавшиеся примерно равными противниками И-16. Никто из них 500 км не достигал, да и подобная задача при разработке не ставилась. Напротив, V-двигатели с жидкостным охлаждением обладали к началу войны значительным потенциалом развития, что и продемонстрировали Мерлин, DB и Аллисон. Понятно, что СССР, отстававший от лидеров в технологическом и инженерном отношении даже в мирное время, в ходе войны тем более не мог существенно совершенствовать, поставленный на производство перед самой войной М-105, но на войну как раз хватило, учитывая, что основные силы немецкой истребительной авиации с 1943-го были связаны на западе.
>Основной (по количеству) истребитель до конца войны - Як-9, хорошо что производство М-82 чудом сохранили, да союзники вовремя Аэрокобры подкинули.
Чудес не бывает и, поскольку за американскими тенденциями развития СССР всегда бдительно следил, то и двигатели воздушного охлаждения не могли совсем исчезнуть.