От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 18.12.2018 01:40:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Кстати, очень...

>Если речь об уже послужившем сколько-то лет военном летчике (после училища) - то у него уже есть и налет, и определенный опыт (как жизненный, так и профессиональный). Совсем не ровня школьнику-студенту.
Сложно не согласится с очевидным.
>Как мне помнится, та же Quantas всегда охотно брала к себе бывших военных летчиков.
Мы всё таки про родные пенаты.

>>Потому вопрос в данном случае государством решён однозначно: не учился в гражданском лётном училище - не пилот. Точка. Можешь идти работать таксистом. Государство как умеет лоббирует выпускников ЛУ ГА.
>
>Пожалуй все-таки не государство (в целом), а всего лишь одна из ветвей.
>По сути устроили монопольку за гос.счет, прибив всех конкурентов административными методами.
Суть примера как раз в этом: приходящие из ВС специалисты и "специалисты" оказываются внесистемными для существующего рынка труда. И могут очень легко оказаться не у дел чисто по формальным причинам. И их манагерских навыков это тоже касается, толп менеджеров среднего и высшего звена, даже примерно не представляющих состояние рынка в той или иной области, "на гражданке" точно никто не ждёт. Бывший командир роты не лучший кандидат в начальники департамента продаж, а бывшего НШ полка вряд ли кто то ждёт на должность главного технолога крупного завода.
>А по факту лоббируют то не самым умным образом, потому как военный летчик - он боооольших денег стоит. Это тоже ведь государственный интерес, который тоже нужно защищать и продвигать, только вот ветвь несколько иная.
С тз нанимателя в принципе разница невелика: с "даймонда" переучивать, Л-410, Ан-2 или Су-27. Один фиг переучивать. При том что часть навыков, приобретенных на Су-27 откровенно вредные, и от них ещё и избавляться придётся. А для государства уволившийся лётчик-истребитель уже отработанный материал, обратно в чашку он уже не сядет никогда.
>И правильно позитивно простимулировать военного летчика достойно отслужить положенное - это большое дело. В том числе, КМК, и с помощью внятной схемы поддержки и продвижения на гражданке после увольнения.

>Тут могут быть и определенные льготы по переподготовке (а хоть и в ЛУ ГА), и определенные льготы с прохождением практики (да хоть в МЧС), да и определенные налоговые льготы для авиакомпаний, трудоустраивающие таких переподготовленных военных летчиков (да и техников тоже). И понятное дело, что на вчерашнего свежеиспеченного выпускника эти льготы не распространяются.
Государству сейчас хоть училища ГА закрывай - потому как в иные годы из целого училища единицы работу находят. Сразу дать на выпуске А-320 или Б-737 всем выпускникам государство не в состоянии. Но училища уже есть, и закрыть их невозможно политически. Поэтому приоритет в трудоустройстве всегда у свежих выпускников: у старых и допуска сгорят, и уровень пересдавать надо, а 5 лет не летал - восстановление только через повторное обучение. Очно, само собой. Бывшие военные лётчики в эту систему сейчас вообще не лезут (они были нужны, когда на фоне мизерного выпуска ЛУ ГА начался взрывной рост авиаперевозок. Сейчас ситуация обратная), тем кто решает кому летать а кому пешком ходить они нафиг не нужны. Дефицит кадров на рынке конечно есть, но узкое место не в первоначальной подготовке.