|
От
|
sss
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
05.07.2018 15:49:40
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Просто начало...
>А если говорить о проблемах советской авиации
ИМХО фундамент проблемы был заложен в конце 1940 года, когда запустили программу массового, огульного перевооружения буквально всех родов и видов авиации на новые типы самолетов с новыми моторами. Вот она сразу оторвалась от реальности - т.к. новых типов авиагорючего под всю эту технику не предвиделось даже близко.
Когда в первые месяцы 1941 новые самолеты шли еще только сотнями в месяц, из округов уже криком кричали, что типа нет бензина, освоение новой техники сорвано или его программа выполняется на малую часть от плана. А общая численность ВВС при этом должна была составить по ноябрьскому плану 1940 года где-то 20600 самолетов (у Гланца в "Колоссе...")
В соответствии с этими планами без тени сомненья зарядили мобилизационную заявку на 1941 год на один только Б-78 в 2млн. 656тыс. тонн(!!) и вдогонку еще 985 тыс. тонн Б-74, что намного больше, видимо, чем в реале произвели в СССР за всю войну.
Потом грустно констатировали, что «Положение с горючим остается напряженным, потребностей для ВВС на год войны промышленность не обеспечивает. Особенно тяжелым остается вопрос с высокооктановым топливом, учитывая, что почти все ВВС в 1940 — 41 годах перейдут на высокооктановое топливо, а промышленность даже сейчас на период с 1.5.40 по 1.1.41 обеспечивает ВВС этим видом топлива на 17,5 % (требуется 92 тысячи тонн, выделяется 16 тысяч тонн...» и т.д.
Как при этом было хотя бы освоить новую технику, не говоря уже о том, чтобы обеспечить её боевое применение в случае войны - бог его знает... если бы война повременила(С) то в 1942 вкатились бы в неё точно так же, как в реале.
По хорошему, похоже, следовало сокращать темпы довоенного перевооружения и искать такую структуру ВВС переходного периода, в которой бы перевооружение начиналось только с истребителей, а остальные классы сохранять на "старых" типах и перевооружать только по мере расшивки ситуации с производством высокооктановых авиабензинов. И так тоже было бы хреново, но все-таки не настолько.