|
От
|
KGI
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
17.02.2018 15:54:05
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Пилотажно-навигационные приборы...
>>Что же получается, при выходе из строя ПВД(неважно по какой причине) - самолет обречен. Пилотировать не имея приборной скорости, совершенно невозможно.
>
> Это, как уже написали, стандартный отказ который отрабатывается при обучении.
Ну хорошо, сформулируем по другому. Самолет с отказавшим ПВД пилотировать можно, но это является весьма опасным делом. Для военных такое может быть и прокатит, а вот для гражданского самолета не знаю.
> Пассажирский самолет с отказом системы воздушных сигналов очень опасен на крейсерской высоте. Там разнца между скоростью сваливания и максимальной допустимой мала, меньше возможной скорости воздущных потоков на этой высоте.
Никто не предлагает использовать вычисляемую приборную скорость(будем называть этот так - ВПС) всегда и везде. Если ПВД рабочий - выводим пилоту данные от ПВД, если ПВД дает зеро - выводим пилоту вычисляемую приборную скорость, если ПВД не рабочий и точностные характеристики ВПС не удовлетворяют требованиям для текущих условий пилотирования(например полет на большой высоте) - выводим пилоту 0, включаем сигнализацию, пилот переходит на пилотирование по инструкции. Для компьютеризованного ПНК нет никаких проблем реализовать такую схему.
> На меньших высотах, где диапазон допустимых скоростей гораздо шире, можно безопасно пилотировать по дублирующим приборам. В принципе достаточно аваиагоризонта, вариометра и указателя оборотов двигателя.
Скажите, а в чем суть такого пилотирования? Уж не в том ли , что пилот старается придерживаться таких значений тахометра, скорости снижения и угла пикирования, при которых приборная скорость лежит в допустимых пределах. То есть суть такого пилотирования - прикидка в уме (писателями инструкции для нештатных ситуаций) приборной скорости с точностью плюс минус лапоть.
> Выводить на индикатор фальшивую скорость ИМХО не лучшее решение.
Ну почему же сразу фальшивая:). Она вычисляемая, по вполне обоснованному алгоритму, с точностью, достаточной для пилотирования в определенных условиях.
> Летчик может просто не заметить отказа
Сигнализвацию об отказах, нештатных условиях никто не предлагает отменять. Более того если мы имеем все показометры на компьютерном дисплее, то всю эту сигнализацию и информирование можно легко выводить прямо на циферблат соответствующего показометра. Можно к примеру выводить источник приборной скорости, выделять его цветом и миганием.