|
От
|
Claus
|
|
К
|
Micht
|
|
Дата
|
24.01.2018 14:15:18
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ? по...
>СДА на Цусиме что-то подобное считал.
СДА - это мой ник на Цусиме.
Дисскусии на эту тему были здесь и на цусиме.
>Насколько я помню у него получилось, что большую часть войны у ВВС РККА было 5-6 вылетов в месяц на самолет.
Не совсем так. 6-5 вылетов в среднем это 1943-44 год, что конечно очень мало.
В 1941, после того как наша авиация была быстро выбита, ее остатки делали порядка 22 вылетов на самолет/летчика в среднем, что дофига. В 1942 было чуть больше 12 вылетов на самолет, в 1945 было около 9 (в 1945 заметно выросло общее число вылетов, в то время как в остальные годы количество вылетов оставалось почти постоянной величиной, меняясь незначительно).
Плюс надо понимать, что это именно что средние по больнице цифры. Если брать отдельные воздушные армии, то в периоды серьезных боев у них в разы выше интенсивность могла быть. Но при этом другие воздушные армии на спокойных участках били баклуши.
Собственно на мой взгляд, большое количество подразделений, из которых одномоментно была задействована небольшая часть, была однозначным и серьезнейшим косяком нашей авиации. Т.к. из-за завышенной в разы численности, у нас просадили качество как летчиков, так и самолетов. Причем и у воюющих летчиков в 1943-44 году среднегодовой налет резко сократился, а соответственно и опыт рос медленно.
При этом сократив численность раза в два, вполне можно было достигать тех же результатов, за счет переброски воздушных армий на активные направления. При этом высобождались бы ресурсы для боле менее терпимой подготовки пилотов, можно было бы строить цельнометаллические самолеты с более высокими ЛТХ и нормально их оснащать. Потому что Ла-5ФН в 1944 году оборудованные только радиоприемниками, без передатчиков, это полный П.
В ВАШП по нормальному тоже надо было вводить более жесткие критерии отбора и отсеивать примерно половину курсантов, удваивая налент остальных.
Ну а если так хотелось иметь резервы, то тогда надо было вводить резкую дифференциацию по качеству самолетов и подготовки пилотов и сливать лишних в ПВО и резервные части, с низким налетом.
Что касается немцев - по ним известна статистика по вылетам за 1944 год (ссылку ув. gull привел). По остальным годам мне она не попадалась.
Грубо можно пересчитать ее из расхода бензина.
http://img11.nnm2.com/a/8/9/b/a/9c6885a60d376b57721bb7538af.png
Но это будет именно грубо, так как понятно, что в 1941 DB-601 жрал несколько меньше топлива, чем DB-605 в 1944. Плюс неочевидно распределение вылетов у немцев по востоку и западу за эти годы. Численности авиации на этих ТВД оно совсем непропорционально. Так как ПВО Германии делало довольно редкие вылеты на отражение налетов, в то время как на востоке летали постоянно.