|
От
|
Мягких Сергей
|
|
К
|
серж
|
|
Дата
|
04.09.2017 09:07:50
|
|
Рубрики
|
1941; Фортификация;
|
|
Re: Для начала...
>Я имел ввиду, чтобы Вы разобрались, что же все-таки планировали.
>Кроме того, например, с чего Вы взяли, что разрушение путей сообщения и "партизаны" не были предусмотрены планами?
И по разрушениям
Не помню источник, но лет 10 назад копал эту тему. Насколько я помню где то 4-6 жд бригад непосредственно перед войной занимались активно перешивкой колеи на широкий стандарт + прокладывали доп. пути. Т.е. сами соединения которые должны разрушать пути на театре были. Однако у них мало что получилось. При этом как я понимаю именно из за несоответствия предполагаемого удара противника и того что случилось по факту. Предполагаю, что по планам разрушать должны были начать слегка попозжа, да и то в случае неудачи в приграничном сражении, а до того по жд войска подвозить. А получилось все слегка не так
Собственно потому я и не ограничиваюсь предложением разрушать жд, но и формирование УР подготовленных к круговой обороне на коммуникациях
При этом как в городах, так и вне их. Примеры по городам приводил
Повторю ссылки на карты
Брест. С учетом не только крепости, а и пояса фортов кои фактически не предполагались использовать для обороны. А при их модернизации, усилением ДОТ и размещении войск именно для обороны, а не использования в качестве только казарменного и складского фонда, то эффект был бы предполагаю очень значительным.
По факту достаточно на звания командующими обороной в Брестской крепости посмотреть
http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/7/5/757a4-krep.gif
И Каунас
http://www.maps4u.lt/lt/includes/siuntiniai/Z/_LT_pavieniai/Kaunas_1940.jpg
http://www.karty.by/wp-content/uploads/2011/01/Lithuanian_SSR_1940.jpg
По теме ниже уже говорилось что неделя не прошла с начала войны, а немцы уже поезда в Каунасе принимали. А так прикрой северное и северо-восточное направление УР-ом и введи войска в район города ограниченного реками с вокзалом и получится очень крепкий орешек
Вне городов, думаю, удобные места поискать не сложно.
При этом УР-ы строились в большом числе. Преимущественно в линию и по факту обхода теряли свое значение. УР-ы же построенные "ежом" на коммуникациях своего значения не теряли И противник вынужден был или сбивать ежей или строить новые или и то и другое. А это очень сильно снижает темпы продвижения и снабжение войск
Ну и кроме того, если в одном случае планируется войска вести к границе и уничтожать жд только ежели в приграничном сражении не срослось. А в другом плане планируется войска разворачивать в районе старой границы, то и жд можно разрушать практически сразу после ее начало, что существенно способствует выполнимости