От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 16.08.2017 18:52:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: специально на...

>одному железному дорожнику. Он сказал, что всё описанное в фильме верно.

Там документальные съемки, что ж неверно то может быть.

>Вырванный кусок рельса поезд не остановит и скорее всего не вызовет схода. НО. Только в том случае, если это прямой участок или внутренний рельс в кривой. Если это наружный рельс в кривой, то сход гарантирован на 65-70%. Далее всё зависит от скорости состава.

Все таки это касается простого перебивания рельсов, которое практиковалось либо при заграждении ж/д при отходе, либо при ошибочно понятом указании ведения "рельсовой войны". Основной практикой был все же подрыв эшелонов.


>Далее. Методы железнодорожной войны резко изменились после войны, когда вошли в употребление автоматические тормоза. С учётом изменения конструкции тележек, вероятность схода при подрыве уменьшилась. При этом, изменилась сама и тактика нападения. Если раньше требовалось сбросить часть вагонов с полотна, то теперь требуется просто остановить состав.

Кому требуется?

>А это делается достаточно просто - путём повреждения воздушной магистрали между вагонами. При резком выходе воздуха - вагоны автоматически затормозятся и поезд сможет поехать далеко не сразу. При массовости РПГ - профит очевиден. Ну и банальный разбой никто не отменял.
Остановка поезда с помощью РПГ для разбоя - это как то черезчур. Уголловная практика есть?
Если говорить о диверсиях или терроризме - там цель нанести ущерб грузу или пассажирам. Если же есть рпг проще стрелять по локомотиву.


>Наиболее удачной вещью с его точки зрения были накладные сбрасывающие остряки (потом ставшие одной из штатных систем безопасности на ж/д). Их можно было более или менее маскировать. Но даже если их и замечали, то с настолько малой дальности, что состав не успевали остановить.

А что раньше мешало их использовать?

>Вообще, с его слов, основная задача диверсий на ж/д это как не странно, не подрывы и разбой, а банальное разрушение графика движения. Т.е. задержка эшелона на 4 часа это уже достойная победа.

Ну вот собственно это является одним из предметов дискуссии, т.к. тов. Старинов придерживался иного мнения.