От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 16.08.2017 21:17:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: специально на...

>>Там документальные съемки, что ж неверно то может быть.
>
>Документальное конечно. Но постановочное.

Ну это все таки натурный эксперимент. Миф бастерз так сказать.
Сложно показать невозможное.

>>Все таки это касается простого перебивания рельсов, которое практиковалось либо при заграждении ж/д при отходе, либо при ошибочно понятом указании ведения "рельсовой войны". Основной практикой был все же подрыв эшелонов.
>
>При подрыве вырывается маленький кусок. А при движении на скорости, особого влияния на состав, вернее говоря, на его техническую часть - не будет. Ну это если мы говорим о заряде, который можно нормально донести до полотна, т.е. 10-15кг.

Ваше утверждение как то сильно расходится с боевой практикой. Или скажем с результатом подрыва Невского экспресса.

>>Кому требуется?
>
>Тому, кому поставили задачу. Например, партизанам.

>>Остановка поезда с помощью РПГ для разбоя - это как то черезчур. Уголловная практика есть?
>
>Не остановка поезда, а обстрел остановленного поезда. Это разные вещи.

В военное время эшелоны сопровождаются охраной и для успешного боя с ней требуется значительный (в масштабах диверсионной деятельности) наряд сил.

>>Если говорить о диверсиях или терроризме - там цель нанести ущерб грузу или пассажирам. Если же есть рпг проще стрелять по локомотиву.
>
>Ну во-первых, локомотив далеко не всегда один.

Наоборот - редко когда не один.

>А во-вторых, цели терроризма далеко не всегда лежат в плоскости уничтожения груза. Иногда, достаточно посеять панику.

Для этого не обязательно останавливать поезд.

>>А что раньше мешало их использовать?
>
>И использовали. Говорят что даже массово. Но видимо, название использовалось другое.

Это уже интересно. В тред призываются знающие подробности.


>>Ну вот собственно это является одним из предметов дискуссии, т.к. тов. Старинов придерживался иного мнения.
>
>Да. Но ЕМНИП т-щ Старинов озвучил эту точку зрения в самом начале войны, когда перевозки врага по нашей территории ещё не были столь массовыми. Т.е. ещё не было сложившейся логистической системы. А борьба с системой подразумевает использование несколько иных методов.

Тов. Старинов в принципе призывал бороться не с рельсами и ж/д движением (кстати странно, т.к. до войны он руководил ж/д перевозками и должен был понимать вопрос), а наносить врагу прямой ущерб подрывом эшелонов и уничтожением подвижного состава.