>Если же говорить про "суровое каранип малыми силами" то тот же ЧФ вполне успешно обеспечивал осажденные приморские города и провел крупную десантную операцию в первый год войны.
Провалил крупную десантную операцию, вы хотите сказать? Феодосию немцы отбили во многом потому, что снабжать её толком не получилось. Первый Керченский плацдарм, при отсутствии противника, получилось снабжать только прибрежными плавредствами на коротком плече через пролив, а второй, когда противник таки появился - вообще только благодаря тому, что место переправы контролировалось сухопутной артиллерией.
>Причем практически не получая пополнений.
И практически не имея перед собой противника.
>>Условия Мальты не имеют почти ничего общего с Севастополем.
>Общим там самый главный фактор был - крупные силы авиации.
В случае Мальты эти крупные силы авиации там сидели постоянно, а в случае Севастополя - были выделены на месяц.
>>Но главное, снабжению Мальты препятствовал, ну помимо намного больших в среднем сил авиации
>Не намного и даже не больших. В крыму до 700 немецких самолетов в мае-июне 1942 было. В районе мальты, по памяти, около 600.
Только среди этих 700 вообще проходивших обучение для атак кораблей было ЕМНИП две группы, а остальные отвлекались на это в той мере, в которой удавалось наскрести самолёты и пилотов, свободных от выполнения профильных задач. Поэтому периодом наибольшего риска была разгрузка в порту Севастополя. Мальту же вообще-то удалось удержать потому, что к моменту "Пьедестала" во-первых англичане уже отразили воздушное наступление, так что добить подранков при вводе в гавань и разгрузке немцам не светило, а во-вторых итальянский флот ссался предпринимать решительные действия когда и нерешительные выходы в море сопровождались потерями и серьёзными повреждениями от авиации и ПЛ.
>>надводный флот, который изначально был многочисленнее британского Средиземноморского и вернул преимущество по числу крупных единиц в 1942.
>И много этот флот британских кораблей потопил?
Если бы у англичан были руки как у нашего ВМФ (касается как строительства кораблей, так и применения) - потопил бы много. Ну, а то, что больше англичане топили его - это как раз следствие того, что бывают хорошие флоты и плохие. Итальянский как и советский в ВМВ по разным объективным и субъективным причинам принадлежали ко вторым.
>В мальтийских конвоях причины потерь это в основном авиация, мины и разная торпедная мелочь (ПЛ/ТКА) практически так же как и у нас.
(1)Да практически также как у нас, если не считать количества всего этого.
(2)Общий закат крупных надводных кораблей конечно имел место быть, но то, что итальянцы весь 1942 до осени, несмотря на явное превосходство, то не решались навязать сражение, то не добивались результатов, это опять же следствие рук.сис. Но даже и несмотря на это, кризис снабжения, потребовавший "Пьедестала" почти наверняка не возник бы без действий их надводного флота.