От tower Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 25.05.2017 10:04:03 Найти в дереве
Рубрики Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А можно...

>>>А то получается, что несчастный румынский сторожевик сильнее дредноута, крейсеров и стаи эсминцев с ПЛ.
>>
>>Просто фразу надо переформулировать на то, что немецкая авиация была сильнее, чем ЧФ. Особенно когда в Крыму скапливалось более 205 от имевшихся на восточном фронте люфтваффе.
>
>Проблема была в том, что люфтваффе сурово карали ЧФ даже когда во всём Крыму и полной группы бомбардировщиков было не наскрести, см. попытки снабжения Феодосии или печальную историю трёх эсминцев.

>>Кстати, чтобы удержать мальту в сходных условиях,
>
>Условия Мальты не имеют почти ничего общего с Севастополем. В некоторых отношениях её положение было выгодней (отсутствие жрущего боеприпасы активного сухопутного фронта), в других хуже (расстояние на котором конвои могли подвергаться воздействию противника). Но главное, снабжению Мальты препятствовал, ну помимо намного больших в среднем сил авиации, надводный флот, который изначально был многочисленнее британского Средиземноморского и вернул преимущество по числу крупных единиц в 1942.

Мне всё таки кажется разговоры об авиации уводят от темы.Блокированный Севастополь уверенно снабжался авиацией и флотом.Проблемы у ЧФ начались аккурат с появлением на море немецкого флота.

https://military.wikireading.ru/64885

В декабре 1941 г. командование кригcмарине решило отправить на Черное море 1-ю флотилию торпедных катеров под командованием корветтен-капитана Хеймута Бирнбахера. Флотилия состояла из 6 катеров (S-26, S-27, S-28, S-40, S-I02, построенных в 1940—1941 гг.) и S-72, вступившего в строй 3 февраля 1942 г.

С катеров сняли вооружение и дизели и на буксире отвели вверх по Эльбе до Дрездена. Там катера перегрузили на большегрузные четырехосные платформы. Каждая платформа буксировалась тремя мощными тягачами. Получившийся поезд весил 210 т и мог передвигаться со скоростью не более 5—8 км/час. 450-километровый путь до Ингольштадта поезд должен был пройти за 5 дней.

В Ингольштадте катера спускались на воду и буксировались по Дунаю до Линца. Там на местной верфи с помощью специалистов фирмы «Люрссен» устанавливалась часть оборудования. А на верфи в Галаце на катера монтировались моторы. Затем катера уже своим ходом шли в Констанцу, где на них устанавливалось вооружение и приборы.

Переброска катеров прошла без происшествий, и к 1 июня 1942 г. в Констанце уже находилось два полностью боеспособных катера — S-26 и S-28.


В конце 1942 г. — начале 1943 г. на Черное море также были переброшены германские торпедные катера S-42, S-45, S-46, S-47, S-49, S-51 и S-52, которые были закончены постройкой в марте — августе 1941 г.

Весной 1942 г. немцы приобрели у румын судно «Романия», которое было введено в строй 6 декабря 1942 г. в качестве плавбазы германских торпедных катеров.

Для борьбы с минной опасностью на Черном море и Нижнем Дунае немцы в 1942—1944 гг. по Дунаю туда доставили 20 катерных тральщиков типа R (R-30, 35, 36, 37, 163, 164, 165, 166, 196, 197, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 216, 248 и 251).