От SSC Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 15.06.2016 15:43:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Ч.4

Здравствуйте!

>>- Годовые поставки Боинг плюс Айэрба равны ~800 штук.
>
> Это очень примерно, последние два года суммарный выпуск был под тысячу, точнее в районе 980 штук.

Флюктуации приличные, не стал писать максимальную цифру.

>>- Бэклог (твёрдые заказы) на обоих в сумме приближается к 8000-9000 (восемь-девять тысяч) - т.е. на поставки Б-737/А-320 ОЧЕРЕДЬ НА 10 ЛЕТ ВПЕРЁД.
>
> Это как минимум полемическое заострение с вашей стороны. Вы же не хотите сказать что если прямо сейчас дать, например, Lion Air все заказанные ими 450 320neo и 737MAX (это увелчение их парка впятеро) то они смогут их оплатить и найдут что на них возить? И таких твердых заказов в портфелях А и Б хорошо если меньше половины.

Под твёрдыми заказами Б и А понимают заказы с предоплатой (частичной, разумеется).

В целом же, не вижу поводов для такого пессимизма: по Боингу собственно только Лайон и сомнительный из крупных заказчиков, по Эйрбасу - Лайон (кстати, когда Лайон успел заказать?, ещё в майских данных его нет) и вероятно Индиго, ЭйрАзия скажем (флот 174 заказ 306) вполне реальный клиент.

> То что мы видим сейчас это не очередь на 10 лет, это попытка планирование лет на десять.

Это реализация АК опыта 2000х - когда большие сроки поставки привели к полной рассинхронизации получения самолей с текущей рыночной ситуацией, которая стала крайне динамичной (по сравнению скажем с 1980-90ми). В результате пополнение флота АК стало фактически отдельным бизнес-процессом стратегического уровня, весьма опосредованно связанным с динамикой рынка - а место в очереди стало фактически разновидностью финансового актива - что закономерно привело и к удлинению очереди.

>Сама по себе эта "очередь" в основном возникла из-за тактики очень ранних заказов которые начал собирал Аэрбас на A320neo. Потом и Боинг пошел по этому пути, бо биржа плохо реагирует если ты не трясешь многотысячным портфелем заказов.

Желания Б и А в данном вопросе совершенно вторичны - любой производитель оборудования хотел бы заказов на 10 лет вперёд, а ещё лучше 50. Именно стабильный дефицит и длинные сроки поставки привели АК к новой стратегии формирования своих флотов и повышения своей рыночной стоимости.

>Повышение реального платежеспособного спроса то-же есть но оно скромнее и очень зависит от внешних факторов - 2001 и 2008 годы это хорошо показали. И отсюда время ожидания получения машин за которые готовы заплатить выросло примерно вдвое но никак не в пять раз.

Я и не говорил про резкий рост платёжеспособного спроса - его и так более чем достаточно. Я говорил про ситуацию дефицита, удобную для входа нового игрока.

>>- каталожная цена самолёта ~ 100млн долл, продажная 75-80 плюс-минус.
>
> А можно ссылку на то что продажная цена 320 и 737 70-80млн. Насколько я помню дороже 50 млн покупают только 321й, а остальные, в том числе и 320neo, покупаются по цене до 50, тоесть в половину ценника.

Здесь Вы более правы, чем я. Аскенд пишет о скидках 20-60% от каталога при средней примерно в 45%, так что я выхватил верхнюю планку. Реальная оценка т.о. будет ~55 миллионов, очень усреднённо.

Хотя формальная цена контракта тоже вещь в себе - менеджмент заинтересован в более низкой цифре для отчёта перед акционерами, и часто цену корректируют вверх сверх формальной опциями, скрытыми в сотнях страниц текста контракта, плюс т.н. "escalation formulas" в случае поставок растянутых во времени.

Реальная цена - очень большой секрет отрасли.

>SSJ идут по 25 ЕМНИП.

По 25 идёт 190, ССЖ очень сильно дешевле.

>>ИТОГО: надо обладать жёстко альтернативным мышлением и сугубо альтернативной логикой, чтобы видеть больше перспектив на втором рынке, а не на первом. МС-21, если хватит воли довести его до ума, будет встречен на рынке вообще на "ура" - потребителей (АК) уже задолбала монополия американцев и европейцев.
>
>Узкофюзеляжники гораздо более лакомый кусок рынка чем региональники и нишу там можно откусить но для этого МС-21 должен быть сравним по характеристикам с 320neo и 737MAX, на просто A320 но из России спрос будет небольшой если вобще к моменту его заупска в серию будет.

Согласен, и поэтому совершенно правильно решили пойти на риск с крылом, и правильно решили для начала подвесить готовый к использования ПВ нового поколения.

С уважением, SSC