|
От
|
tarasv
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
21.06.2016 18:19:29
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Ч.4
>Флюктуации приличные, не стал писать максимальную цифру.
Флуктаций уже нет - последние три года Эйрбас выкатывает максимум возможного, производство Боинга медленно растет. Бэклог по A320ceo 2 года, по 737NG два с половиной. Все упирается в желание АК получить еще ~10% эксплуатационной экономичности как можно быстрее.
>Под твёрдыми заказами Б и А понимают заказы с предоплатой (частичной, разумеется).
Это доступно для АК - кредит сейчас дешевый.
>В целом же, не вижу поводов для такого пессимизма: по Боингу собственно только Лайон и сомнительный из крупных заказчиков, по Эйрбасу - Лайон (кстати, когда Лайон успел заказать?, ещё в майских данных его нет) и вероятно Индиго, ЭйрАзия скажем (флот 174 заказ 306) вполне реальный клиент.
Лайон в 2013 году к уже заказанным 737MAX дозаказали A320neo и в текущей табличке Эйрбаса они есть - строка 90 в Asia-Pacific. Индиго из той-же оперы - плановое увеличение парка намного превосходит скорость роста их пассажирооборота. И ЭйрАзия тоже - если они будут в таком-же темпе откладывать поставки (по 10 штук в год) то заказ на 300 машин превращается в лучшем случае в 200. В целом реальность заметной части заказов из АТР, Латинской Америки и многих лоукостеров под вопросом.
>В результате пополнение флота АК стало фактически отдельным бизнес-процессом стратегического уровня, весьма опосредованно связанным с динамикой рынка - а место в очереди стало фактически разновидностью финансового актива - что закономерно привело и к удлинению очереди.
Давайте уж назвать вещи своими именами - неоперативность изменения производственных планов А и Б в сочетании с доступностью дешевого кредита спровоцировали появление спекулятивных заказов для последующей перепродажи слотов как массового явления. Оценки спекулятивной составляющей я видел разные, вплоть до четверти текущего бэклога, хотя скорее всего это перебор.
>Желания Б и А в данном вопросе совершенно вторичны - любой производитель оборудования хотел бы заказов на 10 лет вперёд, а ещё лучше 50. Именно стабильный дефицит и длинные сроки поставки привели АК к новой стратегии формирования своих флотов и повышения своей рыночной стоимости.
Рынок пассажирских перевозок растет по 5% в год, а потребность в самолетах выраженная в заказах росла последние 5-7 лет в разы быстрее. Такая ситуация не может продолжаться долго - насыщение с остановкой бурного роста заказов у Эйрбаса уже наступило. У Боинга это произойдет в этом или следующем году.
Орфографический словарь читал - не помогает :)