|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
06.05.2016 22:42:17
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Сложно не...
>Плановые ремонты на определённом километраже намного проще в организации эксплуатации, чем постоянные неплановые поломки.
Возможно. Но есть одно НО - возможностей для производства запасных гусениц не было. Даже для танков.
>Это верно только на начало 30х. Уже к середине 30х освоили закалку пальцев токами ВЧ, и ресурс их например на Т-26 составлял 300-400км.
Я немного не это имел ввиду. Сам по себе ресурс по износу к концу 30-х был даже больше. Но пальцы были очень хрупкие, ломались от малейшей ударной нагрузки. Оптимума на тот момент ещё не нашли.
>>>Соответствующим опытом обладали, например, заводы 174 и СТЗ.
>>Я про чего и говорю - опыт того же СТЗ не позволял даже создать нормальной гусеницы для танка и гусеничного тягача. Его производственные возможности не позволяли ему выпускать достаточное количество траков даже по имеющимся заказам. А ведь это ведущий завод по данной теме. Детально возможности завода №174 в области гусянок мне неизвестны, но судя по остальному, до возможностей СТЗ они не дотягивали, и сильно.
>
>А опыт ЗИСа не позволил ему даже создать нормальную подвеску, разницу не понимаете?
У СТЗ вообще не было опыта разработки подвески. Ни плохой, ни хорошей. ИМХО выбор у ЗиСовцев был невелик: или делать всё самим, без использования танковых агрегатов, или попытаться приспособить агрегаты СХТЗ-НАТИ. Но скорее всего без использования "мелкозвенчатой" гусеницы от СТЗ-5.
>>>Немцы и поляки, как ещё один пример, делали полугусы из коммерческих грузовиков на танковой тележке, и результатами были удовлетворены.
>>Немцы, например, в своих полугусах использовали игольчатые подшипники в проушинах траков. Наши на это могли только посмотреть, но ни как не повторить.
>
>Немцы использовали игольчатые подшипники только в пальцах тягачах специальной разработки (sd.kfz.#). У "мулов" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Maultier) или тех же RSO были самые обычные пальцы, и гусеница их кстати ходила не более 2000км.
RSO это всё таки скорее аналог СТЗ-5, но под последний после уничтожения СТЗ так и не нашлось завода. СТЗ-5 так и остался единственным нашим скоростным гусеничным тягачом времен войны не на танковой базе а тракторной. Следующий аналог - это Я-11 и Я-12, но они оба - на танковой базе, их производство стало возможным только после долгой и мучительной доводки машин Астрова.
Мулы тоже в своей гусеничной части имели базой или танк, или танкетку.
А танковое производство - это несколько не то, чем располагал ЗиС.
>С уважением, SSC