|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
10.05.2016 20:57:58
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Филосовское отступление (+)
>Извините, что влезаю, но мне показалось, что вы не вполне в курсе той феерической опупеи, которая творилась с нашими полугусеничными машинами.
Когда глубоко влазишь в любую (подчеркну особо - именно любую) тему, всевозможные "опупеи" начинаешь встречать на каждом шагу. Самое интересное, что по мере углубления самые жуткие опупеи с самыми волюнтаристскими решениями, начинают находить свое более - менее логичное объяснение. А мене значимые опупеи становятся обычным фоном. Но это так, лирика.
Я не лазал глубоко в отечественные полугусы, но довольно глубоко лазал в историю гусянок и вообще ходовой для Т-34. Там тоже всякого хватало, но резюме одно: нормального валового трака для скоростных гусеничных машин не было. Его в принципе не было. И конструктора не идиоты были, и производственники всё понимали. Тем не менее, постоянные попытки то уменьшить содержание марганца, то ещё чего. Проблему ресурса в конце концов решили способом, который долго и упорно избегали - усилением, а следовательно значительным увеличением массы гусеницы. И опять таки, можно спокойно написать, что они, вредители этакие, видели этот способ но несколько лет не применяли. Или можно обвинить военных, что они так цеплялись за минимизацию массы. Представляя себе доводы всех сторон, я не могу делать категорические выводы. Я не могу обвинять Левина и Дулькина даже за откровенно "вредительскую" бесструнную бортовую передачу, потому что опять таки, представляю себе причины по которым они пошли на это.
Все причины "нетехнического характера", которые мне встречались, при более внимательном рассмотрении оказывались основаны или на попытках решить узкие места реально существующего производства, или на попытках заработать денег для завода за счет самостоятельной разработки конструкции. Тот же СТЗ даже летом 42-го по черному судился за деньги. так что деньги играли не последнюю роль во всем этом. Хоть и не первую.
>Если же говорить в общем, то мы неминуемо придём к проблемам заказчика - организации системы испытаний и принятия на вооружение в РККА.
Опять таки, сколько не смотрел, но откровенного дилетантизма в этой системе не видел. Спорные решения, и даже откровенно неудачные - были, сколько угодно. Но у всех этих решений были свои причины, как правило попытка решить сложную проблему малой кровью. Хорошо быть здоровым и богатым, но если ты таким не являешься, то приходится крутится.