Re: Сложно не...
Здравствуйте!
>>Проблематика гусеничного движителя не ограничивается проблемой ресурса гусеницы.
>subj.
>> Если бы проблемы полугусеничного ЗИСа ограничились заменой гусеницы через каждые 1000км, без десятка других поломок на этой 1000 как в реале - всё было бы отлично.
>1500 - это полный ресурс ленты. Примерно на половине - перебивка пальцев, а за эти 600-700 км ещё и несколько раз разбивать гусеницу что бы убрать лишние траки, просто подтягивать - ещё чаще.
Плановые ремонты на определённом километраже намного проще в организации эксплуатации, чем постоянные неплановые поломки.
>Не выходя за гусеничную ленту назову ещё одно слабое место - пальцы. Создать такой палец, что бы он и не умирал от износа через пол сотни км, и в то же время не ломался по поводу и без повода, на тот момент времени ещё не удалось.
Это верно только на начало 30х. Уже к середине 30х освоили закалку пальцев токами ВЧ, и ресурс их например на Т-26 составлял 300-400км.
>>Соответствующим опытом обладали, например, заводы 174 и СТЗ.
>Я про чего и говорю - опыт того же СТЗ не позволял даже создать нормальной гусеницы для танка и гусеничного тягача. Его производственные возможности не позволяли ему выпускать достаточное количество траков даже по имеющимся заказам. А ведь это ведущий завод по данной теме. Детально возможности завода №174 в области гусянок мне неизвестны, но судя по остальному, до возможностей СТЗ они не дотягивали, и сильно.
А опыт ЗИСа не позволил ему даже создать нормальную подвеску, разницу не понимаете?
>>Немцы и поляки, как ещё один пример, делали полугусы из коммерческих грузовиков на танковой тележке, и результатами были удовлетворены.
>Немцы, например, в своих полугусах использовали игольчатые подшипники в проушинах траков. Наши на это могли только посмотреть, но ни как не повторить.
Немцы использовали игольчатые подшипники только в пальцах тягачах специальной разработки (sd.kfz.#). У "мулов" ( https://en.wikipedia.org/wiki/Maultier) или тех же RSO были самые обычные пальцы, и гусеница их кстати ходила не более 2000км.
С уважением, SSC