|
От
|
Sergey Ilyin
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.03.2016 17:14:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Униформа; Флот;
|
|
"Разноцветная команда" американского авианосца.
Две дополняющих друг друга прекрасных статьи из ЖЖ о том, как организована работа палубной команды на американском авианосце и как эта организация возникала. По "силе информационного удара" что-то на уровне "вот именно поэтому США и выиграли войну на Тихом океане".
Часть 1, теоретическая. "Разноцветная команда". http://midnike.livejournal.com/29015.html
Часть 2, иллюстративная. "Палубная команда эскортного авианосца". http://vova-modelist.livejournal.com/234074.html
Скопировать на форум невозможно, оно очень большое. Оба автора (ну, по крайней мере один) у нас на форуме есть.
Цитата для привлечения внимания: "Самое интересное что если не считать некоторой большей разноцветности палубная организация на современных авианосцах практически не изменилась. ... «Если ты „толкач“ в синей майке и к тебе подходит любой „жёлтомаечник“ и говорит что-то делать – ты точно знаешь что тебе это надо делать, а не выяснять, кто это такой и зачем он к тебе пристаёт. Это притом, что он может быть рангом ниже, чем ты. То же самое при аварии, если кто-то в красной майке тебе говорит что-то делать – ты это делаешь, а не пытаешься выяснить кто это такой. Если ты пилот и тот же „жёлтомаечник“ подаёт тебе сигналы, то ты тоже знаешь что им надо следовать, а не то, что это какой-то непонятный мужик руками махает. Ну и начальство тоже издалека видит, что все заняты своими делами, но это далеко не главное в этом цветовом своде»".
***
tl;dr> "Поэтому вскоре количество самолётов на борту «Лэнгли» увеличилось с исходных 14 машин сначала до 24, затем до 36, а концу 1927 года составило уже 42 машины, то есть ровно в три раза больше, чем первоначально. ... авиагруппы близких по водоизмещению и размерам современников «Лэнгли» – британского «Гермеса» и японского «Хосё» – ни в тот период, ни когда-либо ещё, не превышали 20 самолётов."
С уважением, СИ