|
От
|
Cat
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
18.03.2016 10:02:19
|
|
Рубрики
|
Танки; Армия;
|
|
В ПМВ - реально
по надежности и т.п. особых проблем не было. "Но есть нюансы".
1. Массового производства грузовиков ни в одной стране еще не было. Отсюда их высокая стоимость, отсутствие унификации деталей (а часто - и необходимость индивидуальной подгонки при ремонте) и жуткая пестрота автопарка.
2. Отсутствие мощных моторов и низкая грузоподъемность (т.е. на дивизию грузовиков времен ПМВ потребовалось бы в разы больше, чем грузовиков времен ВМВ). Что с учетом п.1 делает идею хоть сколько-нибудь заметной моторизации армии просто разорительной для любой страны.
3. Отсутствие автомагистралей. Дороги грунтовые или булыжные, соответственно скорость перевозки в разы меньше, чем в ВМВ, а износ матчасти выше.
4. Отсутствие квалифицированных кадров (шофер в то время одновременно и автослесарь, его подготовка "от сохи" требовала значительного времени и затрат). Кстати, немцы смогли моторизовать армию во многом благодаря "малой механизации" на селе в 30-х годах - всякие мини-трактора, мотомолотилки и т.п. были практически в каждом дворе, и немцы с детства приучались к технике.