по надежности и т.п. особых проблем не было. "Но есть нюансы".
1. Массового производства грузовиков ни в одной стране еще не было. Отсюда их высокая стоимость, отсутствие унификации деталей (а часто - и необходимость индивидуальной подгонки при ремонте) и жуткая пестрота автопарка.
2. Отсутствие мощных моторов и низкая грузоподъемность (т.е. на дивизию грузовиков времен ПМВ потребовалось бы в разы больше, чем грузовиков времен ВМВ). Что с учетом п.1 делает идею хоть сколько-нибудь заметной моторизации армии просто разорительной для любой страны.
3. Отсутствие автомагистралей. Дороги грунтовые или булыжные, соответственно скорость перевозки в разы меньше, чем в ВМВ, а износ матчасти выше.
4. Отсутствие квалифицированных кадров (шофер в то время одновременно и автослесарь, его подготовка "от сохи" требовала значительного времени и затрат). Кстати, немцы смогли моторизовать армию во многом благодаря "малой механизации" на селе в 30-х годах - всякие мини-трактора, мотомолотилки и т.п. были практически в каждом дворе, и немцы с детства приучались к технике.
>1. Массового производства грузовиков ни в одной стране еще не было. Отсюда их высокая стоимость, отсутствие унификации деталей (а часто - и необходимость индивидуальной подгонки при ремонте) и жуткая пестрота автопарка.
С момента начала продаж Форда-Т (1911г) автомобиль стал стоить в разы дешевле, чем строевые кавалерийские лошади в пересчете на аналогичное количество людей.
Главные проблемы - в кадрах и инфраструктуре (и главные вложения были бы нужны именно в них). При неочевидности их необходимости. А ведь надо минимум пару дивизий исключить из армейской жизни, полностью "размонтировать" и переделать на совершенно новых принципах практически с нуля. И стоить они будут, наверное, как "обычные" армейские корпуса, если не больше, а готовности достигнут через годы.
>2. Отсутствие мощных моторов и низкая грузоподъемность (т.е. на дивизию грузовиков времен ПМВ потребовалось бы в разы больше, чем грузовиков времен ВМВ).
Почему? Точно также основную массу составляли а/м 1,5...3 т. Скорость и проходимость конечно ниже да.