От ZaReznik Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 30.10.2015 22:00:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Пишут, что Оборонгиз 1944 года издания. Крыло не цельнометаллическое.

http://www.airpages.ru/dc/yak9_01.shtml
КРЫЛО
Профиль крыла модифицированный Кларк-YH. Крыло самолета — двухлонжеронное, разъемное с жесткой фанерной работающей обшивкой (рис. 1).


http://www.airpages.ru/dc/yak9_02.jpg



>По тырнету бродит техописание реплики Як-9, выполненное на основе техописания цельнометаллического Яка с цельнометаллическим же крылом. Таких самолетов было дай бог 5% от общего выпуска, все - послевоенные. Но суть даже не в этом.
см. ссылку выше

> Наличие возможности расстыковать крыло по диаметральной плоскости вообще никак не упрощает его замену (если мы обсуждаем именно эту тему). Один фиг, для замены крыла требуется полностью разобрать весь самолет. И двигатель лучше снять - что бы ферму фюзеляжа не повело, и кабина полностью разбирается, полностью расстыковывается всё управление, пневмосистема, и тд и тп. И только после того как от самолета останется только крыло, его можно начинать половинить. Причем, если для других машин повесить новое крыло на узлы крепления находящиеся в одной плоскости ещё как то можно, как состыковать одну консоль к старому фюзеляжу по десятку узлов, раскиданных по всему самолету - не представляю совершенно. Так что с эксплуатационной точки зрения, крыло на Яках - это единый агрегат, но на некоторых машинах послевоенного выпуска снабженный технологическим разъемом. Не более.

С тем, что мудохаться с разборкой "Яка" надо выше крыши - вот по этому у меня никаких возражений как раз нет.

Постараюсь поискать книги с воспоминаниями именно ремонтников, о чем чуть раньше писал ув.К.Чиркину ( https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2742136.htm )

ЗЫ. Еще один момент.
Повторю еще раз фото
https://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20030701225614.GIF


Не очень похоже, чтобы двигатель снимали. Впрочем тут машина нелетная.