От Александр Булах Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 21.09.2015 19:28:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: На "привели...

>>А вы на карту обстановки посмотрите.
>>
http://www.hrono.ru/proekty/ostu/ww2pacific.gif



>Посмотрел. И опять ничего похожего на "внешняя политика США перед войной привела к катастрофе" не вижу.

Ну значит, ваше нынешнее мнение расходится с тогдашним(!) мнением Рузвельта.
Только и всего.
Я понимаю, что приятно быть умным, прочитав кучу книжек, написанных кем-то другими.
Только беда в том, что ТОГДА оценки обстановки были совсем другие, нежели сейчас. Не знали люди, чем всё закончится. Даже те, кто непосредственно рулили событиями.

>Еще хоть 10, хоть 20 таких поражений они могли себе позволить без каких-либо фатальных стратегических последствий.

Ага... Конечно могли. Проблема только в том, что, по мнению американского КНШ, потеря Гуадалканала означала почти автоматическую потерю Новой Гвинеи, после чего снабжение Австралии резко затруднялось как и организация её обороны.

>>Ничтожные материальные потери?.. Ну-ну...
>
>По меркам ВМВ в Европе они именно что ничтожные. И самое главное - основу потенциала США, базу для воспроизводства их сил, никак не затрагивающие.

Конечно. То-то после потери "Успа" американцы начали выклянчивать у англичан какой-нибудь авианосец. А так, да... фигня...

>>Вы представляете, что значит обеспечивать действия какого-то паршивого эсминца (который топливо жрёт, как полноценная советская танковая бригада) на удалении в несколько тысяч миль от Гаваев?.. Ничего, что на эти самые Гаваи все виды снабжения приходилось тоже возить за несколько тысяч миль?..
>
>Именно ничего. В реале оперировали тысячами судов и кораблей (в том числе многими десятками таких, которые жрут намного больше паршивого эсминца) и не переживали по этому поводу. В отличии от японцев, над которыми дефицит топлива висел всю войну с первого до последнего дня, кстати.

Ничего не значит это для вас. Так как вы этим не занимались. Вы вообще, скорее всего, в своей жизни, ничего не организовывали серьёзного. Поэтому вам кажется, что это было рас плюнуть...

>>На порядки она превзошла в 44-м.
>
>Уже в середине 1943 превзошла в разы. См. хотя бы корабельный состав ВМС США, введенный в строй только с конца 1942 по осень 1943 - там набирается сравнимо со ВСЕМ японским флотом, а по наиболее важнейшему классу авианосцев - больше. И повлиять на это, повторюсь, никакие победы японцев по периферии Тихого океана не могли.

А ничего, что надо было ещё экипажи подготовить?

>Японцы могли бы потрепыхаться подольше и на какое-то время оттянуть финал если бы разбили Спрюенса у Мидвея и уничтожили американские авианосцы, единственный хоть какой-то шанс для них. После того, как они там и американские не уничтожили, и свои пролюбили - не осталось никаких шансов даже задержать свое падение в пропасть.

>>А в 42-м, например, месячная квота подачи "Лайтнингов" на весь Тихоокеанский ТВД составляла всего... 25 машин.
>
>Только стоит сравнивать сумму всех поступающих самолетов у США и у Японии, хотя бы в 42. И еще учитывать, каких самолетов: сравнивать G3 с В-17 в общем очевидно некорректно, например.

Да можно сравнить. Только проблема в том, что масса американских самолётов комплектовалась в это время пилотами с очень низким уровнем выучки. На новые бомберы сажали с 15 часами, на те же Р-38 с 25-30! На Р-39 и Р-40 чуть получше. Заметно в лучшую сторону отличались эскадрильи F4F, но в целом - в среднем по больнице - их уровень по сравнению с японскими пилотами был очень низок.
И потом, а зачем сравнивать G3 c В-17? Были уже G4, которые были укомплектованы куда более опытными экипажами, и которые весьма неплохо себя показали и в 42-м.
Во всяком случае их результативность была в это время существенно выше, чем у экипажей В-17.

>>Потеря островов автоматически означала и потерю средств, затраченных на их оборону. В том числе и тех, что были на этих островах складированы и много чего ещё. С учётом того, что японцы в 42-м ещё воевали не числом, а умением, перспективы были весьма туманными.
>
>В чем они были туманными?
>Наращивание кратно превосходящих, количественно и качественно, сил США на ТВД было совершенно неотвратимым. Вне всякой зависимости от тех островов. Вопрос непродолжительного (полтора-два года) времени.

Да не просматривалось в течение всего 42-го года качественного превосходства.
Даже в невыгодных для себя позиционных условиях на Гуадалканале и Новой Гвинее японцы перемалывали американцев.
Всё решило исключительно количественное превосходство.
Хотя, кто знает, если бы японцы не затеяли авантюру на Алеутах, а ограничились бы там демонстрацией, бросив эти силы на юг, то кто знает, как развивались бы события.

>>>И опираясь на неуязвимые для японцев Гавайи концентрировать свои усилия практически в любой точке Тихого океана.
>>
>>Ага... А сколько плыть от этих самых Гаваев, вы в курсе?
>>Вы хотя бы линейку к карте приложите.
>
>Я, пардон, опираюсь не на фантазии, а на практику ВМВ. Плавали и не жужжали. Мат.обеспечение и подвижный тыл американцев вполне это позволяли, без какого-либо надрыва и превозмогания.

Когда он появился полноценный плавучий тыл?
Когда это было всё отработано?
После Гуадалканала!
Я вам больше скажу. Это удалось отработать только благодаря ПОБЕДНОМУ завершению этой кампании. Это заявляли МакАртур и Нимиц.
Если бы американцы проиграли на Гуадалканале (а они к этому в некоторые моменты были близки!), то опять бы всё свелось к забрасыванию подкреплений на все угрожаемые направления. А их было много! И отлаживать что-то там времени бы просто не было и сил, так как эти бы силы просто распылились бы по оборонительному периметру. При этом все транспорта загнали бы в конвои, ползающие от Сан-Франциско до Сиднея.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.