От sss Ответить на сообщение
К Александр Булах
Дата 21.09.2015 22:21:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: На "привели...

>Ну значит, ваше нынешнее мнение расходится с тогдашним(!) мнением Рузвельта.

И что, Рузвельт где-то высказывался, что потеря Гуадалканала равна проигрышу войны или делает невозможной её дальнейшее продолжение? Выражал намерение прекратить войну с Японией в случае таких поражений?

>Ага... Конечно могли. Проблема только в том, что, по мнению американского КНШ, потеря Гуадалканала означала почти автоматическую потерю Новой Гвинеи, после чего снабжение Австралии резко затруднялось как и организация её обороны.

В самом наихудшем для США случае это означало, что японцы продвинутся на несколько рубежей дальше, прежде чем их завернут назад. В наиболее вероятном случае всерьез рассматривать дальнейшее продвижение японцев сколь-либо крупными силами после Гуадалканала вообще не приходится.

>Конечно. То-то после потери "Успа" американцы начали выклянчивать у англичан какой-нибудь авианосец. А так, да... фигня...

Даже удивительно, как они сразу не сдались после такой ужасной потери... а не фигня, в данном случе - это то, что в течении примерно года после гибели Васп американцы получили в строй полтора десятка новых только ударных авианосцев (не считая эскортных). Вместо трех потерянных. Сколько за то же время получили японцы (которые потеряли больше) надо напоминать?

>Ничего не значит это для вас. Так как вы этим не занимались. Вы вообще, скорее всего, в своей жизни, ничего не организовывали серьёзного. Поэтому вам кажется, что это было рас плюнуть...

Слишком много пафоса, уж простите.
"Рас плюнуть" или не раз, но снабжение американского флота топливом на протяжении всей войны было волне решаемой задачей, что совершенно определенно доказано практикой.
В отличии от снабжения японского флота, который на этом (в том числе) надорвался.

>>Уже в середине 1943 превзошла в разы. См. хотя бы корабельный состав ВМС США, введенный в строй только с конца 1942 по осень 1943 - там набирается сравнимо со ВСЕМ японским флотом, а по наиболее важнейшему классу авианосцев - больше. И повлиять на это, повторюсь, никакие победы японцев по периферии Тихого океана не могли.
>
>А ничего, что надо было ещё экипажи подготовить?

Так ничего, что их подготовили?

>>Только стоит сравнивать сумму всех поступающих самолетов у США и у Японии, хотя бы в 42. И еще учитывать, каких самолетов: сравнивать G3 с В-17 в общем очевидно некорректно, например.
>
>Да можно сравнить.

Вот и сравним: в Японии за весь 1942 выпущено 8861 самолетов всех типов, в США только за 3 и 4 кварталы 1942 года выпущено 27054 самолета всех типов из которых 14740 это только боевые. Даже в 1942 наблюдаем разницу в разы.

>Только проблема в том, что масса американских самолётов комплектовалась в это время пилотами с очень низким уровнем выучки.

Лишь в кратковременный экстремальный период. За исключением которого уровень подготовки оставался высоким.
При этом даже такая просадка подготовки не дала сильно превосходящего, по сравнению с противником, уровня потерь.
У японцев же, конечно, всю дорогу был фантастический уровень выучки, пока в один прекрасный момент не оказалось, что на горстку избыточно подготовленных асов приходится толпа "марианских индеек", едва способных взлетать и садиться.

>Да не просматривалось в течение всего 42-го года качественного превосходства.
>Даже в невыгодных для себя позиционных условиях на Гуадалканале и Новой Гвинее японцы перемалывали американцев.

Перемалывали-перемалывали, а перемололи себя, в итоге. Так, что положили там почти всю сухопутную группировку и большую часть морской авиации с довоенной выучкой (той её части, кого у Мидвея не перебили).
Им стратегия взаимного перемалывания вообще была крайне противопоказана. А попытки кого-то перемалывать, летая из Рабаула на Гуадалканал - тем более.

>Всё решило исключительно количественное превосходство.

Ну-ну, когда одна сторона строит аэродром лопатами, ручным катком и пердячим паром (2 месяца), а другая привозит бульдозеры и на том же месте делает ту же работу за 3 дня - это именно что качественное превосходство. И подобное - на каждом шагу.
Радар (когда у одних он есть, а у других... ну в общем можно считать, что нет) - качественное превосходство. Стабилизированные установки ПВО, радиовзрыватели - оно же.
Недостижимый для противника уровень кап.вложений в разработку новых видов оружия вплоть до атомного включительно - именно качественное превосходство как оно есть, в концентрированном виде.

>Когда он появился полноценный плавучий тыл?

Когда пошли в строй новые транспорты со скоростью 2 шт. в сутки.

>Если бы американцы проиграли на Гуадалканале (а они к этому в некоторые моменты были близки!), то опять бы всё свелось к забрасыванию подкреплений на все угрожаемые направления. А их было много! И отлаживать что-то там времени бы просто не было и сил, так как эти бы силы просто распылились бы по оборонительному периметру.

После того, как от авианосного флота остались жалкие огрызки 2-го и 3-го сорта, а линейный флот безвылазно засел в заливе Хасира - уже нет. Невозможно расширять периметр без уверенного владения морем, это даже японцам было ясно. Равно как и снабжать то, куда уже добрались (Вы постоянно упираете на то, какой адский труд был американскому флоту действовать и снабжаться в 3000 милях от Гавайев, но как-то не замечаете сложности аналогичных проблем для японцев в 3000 милях от Японии, притом, что транспортов, эскорта и топлива у японцев-то было намного, в разы, меньше)