От Железный дорожник Ответить на сообщение
К ABM Ответить по почте
Дата 07.09.2015 12:22:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Вопрос про...

Нашёл такую вот информацию по правовому аспекту эксплуатации этого участка:

"Участок с двумя электрифицированными путями должен соединить станции Журавка и Миллерово. Поезда будут следовать на юг исключительно по российской территории, не заезжая, как сейчас, в Украину. Длина ветки составит почти 122 км. Окончание строительства намечено на 2018 год.

Кратчайший путь из Москвы на Кавказ был проложен в советские годы (брехня, он был проложен в 19 веке) через Украину. До недавнего времени, российские поезда кавказского направления проезжают 26 км по Луганской области, дважды пересекая государственную границу. Проезжают без пограничного и таможенного контроля. Так, что ни выйти из поезда, ни сесть в него тут нельзя. Хотя станция есть

Упомянутые 26 км железнодорожного пути находятся в ведении ОАО «РЖД». А вот земля, станция, оборудование, понятно, относятся к ведению Украины, что в нынешних условиях сильно усложняет жизнь российским железнодорожникам.

Было время, когда «РЖД» захотели заключить с Украиной договор аренды. Но украинское законодательство аренды железнодорожной инфраструктуры не предусматривает. В итоге, договоренность об использовании станции и путевого имущества долгое время оставалась на уровне профессионального взаимопонимания железнодорожников двух стран.

Сейчас ситуация коренным образом изменилась – взаимопонимание закончилось, а россиянам нужно ездить на юг по-прежнему."
Строят военные железнодорожники, вопрос топичный: )