От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 02.06.2015 22:57:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

могу только плечами пожать...

>Книжка же совершенно чётко структурирована - в гл.1 соообщаются общие сведения и типовые приёмы, которые я Вам и процитировал.

Ну это просто четвертый вид лжи - выборочное цитирование. То, что Вы процитировали как раз описывает две группы: ударную и непосредственного прикрытия. Клаус Вам уже все объяснил.

>>Этажерка Покрышкина подразумевала эшелонирование по высоте около 1000 м. Понимаете, беспонт лететь вниз, теряя время, с постоянной скоростью. Интересно получить эту скорость на высоте цели. Для этого Ваши превышения в 3000 м не нужны.
>
>Да в книжке как бы всё написано, почему и как получается превышение 3000м.

Как это оно у Вас получается знаете только Вы. Рельно бои того же Покрышкина выглядели так:

Например, в ходе боев на Кубани 14 июня 1943 г. 8 самолетов «аэрокобра» из состава 16 гв. иап под командованием Героя Советского Союза гвардии майора А И Покрышкина выполняли задачу по расчистке воздушного пространства в районе Курчанская, Калабатка в интересах обеспечения действий наших штурмовиков.

Получив от радиостанции наведения информацию о воздушной обстановке, истребители подошли к району действий двумя четверками, эшелонированными на высотах 2500 — 3500 м. Нижнюю четверку вел Покрышкин, верхнюю, шедшую справа и выше на 700 — 1000 м,— гвардии капитан С И Лукьянов.

При внимательном осмотре воздуха самолеты противника обнаружены не были. Вскоре ниже себя летчики заметили группу наших штурмовиков, выходивших на цель под непосредственным прикрытием шестерки ЛаГГ-3. Кроме того, внизу была замечена также пара Ме-109. Их уничтожение было поручено группе ЛаГГ-3.

При выполнении штурмовиками повторных заходов к полю боя с запада на высоте 2000 м подошла пара Ме-109, очевидно вызванная для прикрытия своих войск, которая, заметив штурмовики, стала снижаться.

Приказав по радио верхней группе оставаться на высотах 3000 — 3500 м, с тем чтобы сохранить за собой преимущество [150] в высоте и этим связать действия противника, Покрышкин повел свою четверку со снижением на перехват вражеских истребителей. При этом боевой порядок четверки был близким к «фронту» с интервалом между самолетами в парах 150 — 200 м. Ведомая пара шла на 150 — 200 м выше и на 400 м в стороне, чем обеспечивались хорошее наблюдение за воздухом и поиск противника, свобода маневра и взаимодействие между парами. Приобретенная за счет снижения скорость обеспечивала стремительность и внезапность действий.

Подав ведомой паре команду прикрыть атаку, командир группы со стороны солнца зашел в хвост ведущему самолету противника и с дистанции 50 — 80 м тремя очередями сбил его. Второй самолет противника сумел переворотом уйти на свою территорию.

В это время находившийся в верхнем эшелоне Лукьянов заметил ниже себя на высоте 2500 м четверку Me-109 и пару ФВ-190, подходивших к полю боя с севера, о чем немедленно известил своего командира. Тот сразу же атаковал ближайшую пару Me-109 и сбил один из самолетов, который попытался отвернуться от лобовой атаки. Вторая пара Me-109 в свою очередь атаковала пару Покрышкина, но безрезультатно.

При попытке пары ФВ-190 ввязаться в бой с нижним эшелоном ведущий нашей второй четверки, внимательно следивший сверху, упредил их и контратакой заставил истребителей противника выходить из боя пикированием на свою территорию. Имея большую скорость, Лукьянов вместе со своим ведомым погнался за одним из них и, преследуя с высоты 600 м до 30 м, уничтожил его. Вторая пара по приказанию командира группы в этот момент оставалась на высоте 3500 м и продолжала обеспечивать действия наших истребителей.

Штурмовики, не встретив противодействия со стороны истребителей противника, закончили атаку и ушли на свою территорию.

Покрышкин подал команду «Сбор» и с набором высоты пошел в направлении солнца. Командир находившейся вверху резервной пары доложил, что в воздухе спокойно. Через 2 — 3 мин. все наши истребители собрались в его районе и взяли курс на свой аэродром.


Тактическая ситуация понятна? Штурмовики (цели люфтов) там, все такое...

Вам, несомненно, будет интересно узнать, что эшелонирование определялось не только вертикальным маневром "вниз", но и возможностями набора высоты за боевой разворот, т.е. 700-800 м. Поэтому последовательность эшелонов могла выглядеть так: 2500-3300-4000

пример:

Так, 12 августа 1943 г. на Воронежском фронте 12 Ла-5 из состава 3 гв. иап патрулировали над полем боя в районе Александровка, Ковяги, Высокополье тремя ярусами на высотах 2500, 3200 и 4000 м шестью, четырьмя и двумя самолетами в каждой группе. [137]

Вскоре к полю боя на высоте 3000 м подошли 2 Me-109 и вступили в бой с четверкой Ла-5 среднего яруса. Через 2 мин. на этой же высоте появились еще 4 Me-109 и пытались атаковать пару Ла-5, находившуюся на верхнем ярусе.

Ведущий пары, пользуясь преимуществом в высоте, сам атаковал четверку вражеских самолетов и, расстроив их боевой порядок, присоединился к группе своих истребителей среднего яруса. В результате совместных атак че-рез 10 мин бой закончился победой наших истребителей, один самолет противника был сбит, остальные ушли с поля боя.

В это время 6 Ла-5 под командованием заместителя командира эскадрильи гвардии старшего лейтенанта М. И. Мудрова на высоте 2500 м встретили до 15 Ю-87 и атаковали их на встречных курсах на подходе к линии фронта. Три самолета противника были сбиты. Фашистские летчики беспорядочно сбросили бомбы у линии фронта и поспешно ушли на свою территорию.


>Приводит, поскольку в боях участвует не одно звено.

Ну да, действуют-то они в сплошном рлп, а на той стороне сидят ужасно грамотные ОБУИНы... В реальности они подойдут туда, где противник, практически на той же высоте и выскочат вверх в удобную позицию перед завязкой боя, либо подойдут с превышением в неск. сот метров-километр, чтобы иметь возможность максимально быстро реализовать эту потенциальную энергию. О чем вышеприведенные примеры и говорят.


>>Вы Клауса почитывайте, он дело говорит. И типичные примеры параметров полета уж сто лет как даны тут.
>> http://eroplany.narod.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm
>
>Т.е. Вы с Клаусом делаете выводы на основании параметров учебного воздушного боя между Як-9Д и Ла-5ФН? Тогда дискуссию можно завершать.

Просто возьмите и приведите параметры полета в других боях, будет предметный разговор. Я утверждаю, что в этом отчете отражена типовая ситуация. Типовая для поршневых самолетов с их ограниченной тяговооруженностью.

ша-ба-да-ба-да фиА...