>Почему много хуже? Их использовали почти все, сейчас к ним снова возвращаются, а наши ПТП после войны (да и во время, если 45мм не считать) все с дульными тормозами. Разве я путаю?
Путаешь! Точнее не догнал о чем я.
Я говорил, что ЕСТЬ ДВЕ АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫЕ ПУШКИ. ОДНА С ДУЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ, ДРУГАЯ - БЕЗ. Какая лучше? ТОЛЬКО ТА, ЧТО БЕЗ ОНОГО. Кстати и масса у них ОДИНАКОВА!
Чем дульный тормоз (при прочих равных условиях) хуже? Первое - демаскировка при выстреле и второе - временное ослепление стреляющего. Это то, что явно. Но есть и маленький плюс - возможность уменьшения откатных масс при заданной длине отката, или силы реакции отдачи.
Во время войны С ДУЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ из наших 76-мм пушек была ТОЛЬКО ОДНА - ЗИС-3. А без дульного тормоза только из числа 76-мм:
1. дивизионная обр. 1900
2. дивизионная обр. 1902
3. дивизионная обр. 1902/30
4. дивизионная обр. 1933
5. дивизионная обр. 1936 Ф-22
6. дивизионная обр. 1939 Ф-22УСВ
7. танковая обр. 1927/32 КТ
8. танковая обр. 1933 ПС-3
9. танковая обр. 1936 Л-10
10. танковая обр. 1938/39 Л-11
11. танковая обр. 1939 Ф-32
12. танковая обр. 1940 Ф-34
13. танковая обр. 1941 ЗИС-5
14. полковая обр. 1927
15. полковая обр. 1943
16. горная обр 1909
17. горная обр 1938
Так что насчет "все" - это ты опрометчиво. Д-10 то выиграла у ЛБ-1 ТОЛЬКО из-за отсутствия дульного тормоза. У наубиц с ним мирились, а вот у ПУШЕК таки ВСЕГДА старались избегать его.