|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Д.И.У.
|
|
Дата
|
15.04.2015 16:42:35
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Кочь
День добрый.
>Коч - это упрощенный и уменьшенный локально-специализированный вариант когга - наиболее массового позднесредневекового (13-15 вв.) судна балтийско-северного ареала.
Общего между коггом и кочем - только обшивка внакрой.
>Главная особенность всех этих судов - клинкерный метод постройки, т.е. от киля из толстых досок (идеально - мореного дуба) внакрой снизу вверх, без шпангоутов либо с их минимальной ролью.
У коча мощные шпангоутные рамы, днищевая и бортовая ветви соединяются кокорою (или весь шпангоут из кокоры). Верхние и нижние бимсы (перешвы) при небольшой глубине трюма.
>Доски скрепляли железными гвоздями и скобами (по крайней мере, в 14 в на Балтийском и Сев. морях); поморское скрепление веревками через отверстия и шипами-пазами было откатом совсем уж в убогую древность.
Не веревками, а вицами. По сути согласен - метод для нищих, экономящих металл.
>Поэтому кочи не могли быть удобными судами для перетаскивания волоком, в принципе. Они были тяжелее "насадов" волжского типа 16 в. и далее. Их преимуществом были простота и ледостойкость.
Насад потонет в Ледовитом океане.
> Но в беломорском медвежьем углу смог продержаться до начала 18 в.
Одновременно с кочами, и даже до кочей на Русском Севере были суда с обшивкой вгладь - лодьи. Всякому судну своя ниша.
С уважением, Николай.
- Re: Кочь - Д.И.У. 15.04.2015 21:46:51 (294, 2605 b)
- Re: Кочь - Николай Поникаров 16.04.2015 12:08:46 (176, 1371 b)