|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Д.И.У.
|
|
Дата
|
16.04.2015 12:08:46
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Кочь
День добрый.
>>>Коч - это упрощенный и уменьшенный локально-специализированный вариант когга - наиболее массового позднесредневекового (13-15 вв.) судна балтийско-северного ареала.
>>
>>Общего между коггом и кочем - только обшивка внакрой.
>
>Учитывая, что "когг" - более, чем общий термин (фактически просто "торговый парусник северного средневековья"), общность клинкерного метода имеет принципиальное значение.
А коч в первую голову не торговый, а промышленный. Отсюда невысокий борт, и вообще малые размеры. Размер для деревянного судна имеет огромное значение - перейти от судов длиною в одно дерево (как киль, так и доски обшивки) к судам, где деревья стыкуются по длине, очень непросто.
>Точнее было бы сказать, что коч - некий отдаленный и боковой потомок когга, к тому же выродившийся и по размерам, и по технологиям.
Не уверен, что линия развития такая. Скорее коч произошел от лодьи (по сути дракара) путем упрощения и упрочнения конструкции.
>>Одновременно с кочами, и даже до кочей на Русском Севере были суда с обшивкой вгладь - лодьи. Всякому судну своя ниша.
>
>Везде в Интернете пишут, что ладьи были тоже клинкерными. Но ближе к драккарам, чем к коггам.
Были и лодьи "по-дощаничному", т.е. обшивка вгладь, на нагелях или гвоздях.
С уважением, Николай.