От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 25.10.2014 22:33:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Фото.

>Бортовую передачу монтируют в картере, приваренном и приклёпанном к кормовому и
>бортовому листам корпуса, и в крышке, крепимой болтами к картеру.
Это из мануала фраза. Тоже читал. Просто картер - он как бы "двухслойный". Снаружи - намертво ввареная бронировка. Внутри, с небольшим зазором, внутренняя
>>ГФ надевался на шлицы коленвала, с коробкой ГФ стыковался с помощью муфты, а БП с БФ стыковались через большие фланцы и кучу болтов.
>
>Муфта ГФ это и есть "2 больших больших фланца с кучей болтов". Соосность нужна, чтобы муфта/валы осталась целой иначе никакая куча болтов не спасет.
Конструктив там всё таки разный.
>>Корпус собирался в стапеле, имеющем кучу струбцин и каких то винтовых регулировок, плюс опоры для базовых поверхностей узлов. Думаю, что необходимый допуск получали стапелем, а точная регулировка - уже при сборке и установке БП.
>
>Регулировка чем? Отрезкой с переклепкой и приваркой? Тут или на стапеле варить или как немцы выше обрабатывать посадочные под бортовую на огромном станке со столом на котором можно закрепить корпус танка.
Ну, на стапелях и варили. Примерно на таких (все фото с завода 112, конец войны):
Это стапель для сборки бортового узла:

[452K]


Это стенд ля сборки корпуса из отдельных узлов:

[393K]


Окончательная сварка корпуса, велась в кантователе. Тут, правда видна моя ошибка, внутренняя часть картера уже установлена, виден "буртик" по краю, внешняя часть - это бронировка, внутренняя - корпус картера. Я почему то считал, что корпус картера ставился только на общей сборке...

[304K]


Термообработка. В ряде случаев корпус в сборе не подвергали термообработке.

[357K]


А вот станков для обработки всего корпуса Т-34 в сборе мне не попадалось.