От Александр Буйлов
К AMX
Дата 25.10.2014 22:33:47
Рубрики WWII; Танки;

Фото.

>Бортовую передачу монтируют в картере, приваренном и приклёпанном к кормовому и
>бортовому листам корпуса, и в крышке, крепимой болтами к картеру.
Это из мануала фраза. Тоже читал. Просто картер - он как бы "двухслойный". Снаружи - намертво ввареная бронировка. Внутри, с небольшим зазором, внутренняя
>>ГФ надевался на шлицы коленвала, с коробкой ГФ стыковался с помощью муфты, а БП с БФ стыковались через большие фланцы и кучу болтов.
>
>Муфта ГФ это и есть "2 больших больших фланца с кучей болтов". Соосность нужна, чтобы муфта/валы осталась целой иначе никакая куча болтов не спасет.
Конструктив там всё таки разный.
>>Корпус собирался в стапеле, имеющем кучу струбцин и каких то винтовых регулировок, плюс опоры для базовых поверхностей узлов. Думаю, что необходимый допуск получали стапелем, а точная регулировка - уже при сборке и установке БП.
>
>Регулировка чем? Отрезкой с переклепкой и приваркой? Тут или на стапеле варить или как немцы выше обрабатывать посадочные под бортовую на огромном станке со столом на котором можно закрепить корпус танка.
Ну, на стапелях и варили. Примерно на таких (все фото с завода 112, конец войны):
Это стапель для сборки бортового узла:

[452K]


Это стенд ля сборки корпуса из отдельных узлов:

[393K]


Окончательная сварка корпуса, велась в кантователе. Тут, правда видна моя ошибка, внутренняя часть картера уже установлена, виден "буртик" по краю, внешняя часть - это бронировка, внутренняя - корпус картера. Я почему то считал, что корпус картера ставился только на общей сборке...

[304K]


Термообработка. В ряде случаев корпус в сборе не подвергали термообработке.

[357K]


А вот станков для обработки всего корпуса Т-34 в сборе мне не попадалось.

От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 22:33:47)
Дата 25.10.2014 22:52:10

Re: Фото.

>Окончательная сварка корпуса, велась в кантователе. Тут, правда видна моя ошибка, внутренняя часть картера уже установлена, виден "буртик" по краю, внешняя часть - это бронировка, внутренняя - корпус картера. Я почему то считал, что корпус картера ставился только на общей сборке...


[304K]



Спасибо. Очень интересно. Вот тут видно, что отверстие для оси ведущего вала или еще не сделано или, допускаю, там вставлена ось-оправка. Если на большем разрешении можно разглядеть есть ли там уже отверстие или нет, то и понятно как соосность обеспечивали - последущей обработкой или центрирующим приспособлением.

Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?

От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 22:52:10)
Дата 25.10.2014 23:03:32

Re: Фото.

>Спасибо. Очень интересно. Вот тут видно, что отверстие для оси ведущего вала или еще не сделано или, допускаю, там вставлена ось-оправка. Если на большем разрешении можно разглядеть есть ли там уже отверстие или нет, то и понятно как соосность обеспечивали - последущей обработкой или центрирующим приспособлением.
К сожалению, там и на оригинале ничего не видно было((((
>Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?
Да как то не задумывался)))

От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 23:03:32)
Дата 25.10.2014 23:04:54

Re: Фото.

>>Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?
>Да как то не задумывался)))

Интересная бы получилась. Особенно в сравнении с немцами и их технологией.

От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 23:04:54)
Дата 25.10.2014 23:14:56

К сожалению, в немецкой не силён. (-)


От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 23:14:56)
Дата 25.10.2014 23:31:21

Re: К сожалению,...

Ну так по известным картинкам понятно.
У нас стапель для сварки корпуса и всего одна ось в корпусе, которую нужно отцентрировать и которую по технологии сделали базовой.
У них сваренный корпус, в котором потом разделывают необходимые установочные поверхности на очень непростых станках и за гораздо больше время и требование к специалистам тоже гораздо выше.

Как раз выше есть фото, где они фрезеровкой под бортовую занимаются.