|
От
|
doctor64
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
09.06.2014 01:30:25
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Зачем изобретать...
>В 1934-ом и 1935-ом годах проводили сравнительные испытания Somua MCG и ЗИС-Сомуа (уже на базе ЗИС-5, а не АМО-2), а также ЯСП (ярославский Я-5 с полугусеничным ходом по типу Somua) - убедились, что все неплохо, за исключением невысокого качества изготовления движителя. В конце 1935-го Гамарник просит организовать серийное производство ЗИС-Сомуа (1500 штук на 1936 год).
>Итог: на ЗИС-Сомуа кладут с прибором, приняв в качестве повода невозможность организовать "правильное" зацепление с вытягивающейся резинокордной гусеничной лентой (блин, ни Кегресс, ни тупые пиндосы - они ж не в курсе были!) и товарищ Сонкин проталкивает свою конструкцию.
>С 1938 года начинается производство ЗИС-22 - машины весьма оригинальной (если не сказать странной) по конструкции гусеничных тележек: фрикционное зацепление, 4 ведущих колёса с пневматиками, дифференциалы между передними и задними колёсами и цепные привода... Испытали машину летом и поставили на производство. В зимнюю войну поняли, что получилось говно: грязь или снег попадали между пневматиками и гусеницей и либо колёса буксовали, либо гусеницу сбрасывало. В итоге машину в 1940-ом году сняли с производства.
Подождите-подождите.
Так ведь суть патентов Кегресса как рах в этом и была - фрикционной зацепление с резиновой лентой. И с полным букетом последствий - от налипания грязи и до вытягивания резиновой ленты.
Почему в ЗИС-22 применили именно движитель Кегресса со всеми его недостатками - я не знаю. Но рискну предположить что трудности с производством и ресурсом траков явно имели к этому отношение. Проблемы движителя пытались решить использованием двух ведущих колес - как мы знаем, безуспешно.
- По Кегрессу - zero1975 09.06.2014 15:03:28 (95, 3444 b)
- Вдогонку: - zero1975 09.06.2014 19:43:26 (82, 2584 b)