От zero1975 Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 09.06.2014 19:43:26 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Вдогонку:

>>Почему в ЗИС-22 применили именно движитель Кегресса со всеми его недостатками - я не знаю. Но рискну предположить что трудности с производством и ресурсом траков явно имели к этому отношение.

>Там траков, в привычном нам понимании не было. Две резинокордных ленты соединялись плицами (теми же траками, но без шарниров), к которым снизу крепились башмаки-грунтозацепы, а сверху (теми же болтами) крепились гребни, которые помимо зацепления с ведущим колесом выполняли также функции реборд.

>Собственно проблемой был износ гребней и вытяжка резинокордных лент, но в отчёте по испытаниям отмечалось безобразное качество изготовления элементов полугусеничного хода и, в частности, ведущего колеса - оно было сварено таким образом, что шаг зацепления был неравномерным и это приводило к неравномерным нагрузкам.

Добавим:
Из отчёта по испытаниям ЗИС-Сомуа в 1935 году (приводил Кириндас): Выводы о прочности резины, как то: ленты, ведущих и направляющих бобышек, сделать не представляется возможным, так как автомобиль ЗИС-Сомуа прибыл на испытание с явными производственными недостатками по движителю. благодаря чему работа последних происходила в ненормальных условиях. <...> Ведущие колёса изготовлены крайне грубо и небрежно - шаг неодинаков, не соблюдена точность профиля зубьев, что является причиной разрушения ведущих бобышек и внутренней обкладки резиновой ленты, а также излишней затараты мощности на перематывание ленты."

Но вместо того, чтобы решать проблему качества изготовления ведущего колеса и и гусеничной ленты, проблемы с надёжностью предпочли объяснить принципиальным недостатком принудительного зацепления. Матвеенко приводит выдержку из статьи Сонкина в Автобронетанковом журнале № 2 за 1937 год: "Зацепление может надежно работать в том случае, если шаг выступов ленты в точности совпадает с шагом зацепляющих выступов на ведущем барабане. Однако, даже после незначительной по километражу эксплуатации (особенно в тяжелых условиях) резиновая часть гусеницы дает остаточные деформации. Последнее влечет за собой несовпадение шага ведущей и ведомой части, что вызывает пробуксовку ведущего барабана по гусеничной ленте и износ выступов зацепления ее".

Смотрим потом на то, как тот же Сонкин дорабатывал ЗИС-22 - я выжимку давал в неупоминаемой: http://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИС-42 и удивляемся гуманизму кровавой гэбни, которая нашему кулибину за его труды дала Сталинскую премию в 1942 году :-)))