|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
23.11.2013 17:40:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вы, пожалуйста,...
Здравствуйте!
>>Соответственно, разница температур (напомню, что например для ГАЗ-24 оптимальная т-ра ОЖ примерно 90 градусов) в верхней трети увеличится с 50 до 70 градусов, т.е. на ~40%, а в зоне контакта с головой (где наибольшая теплоотдача) с 70-80 до 100-120 - т.е. на ~50%. Теплоотдача в ОЖ увеличится пропорционально названным процентам.
>
>>Всего то жалкие 40-50% - крайне слабый рост теплоотвода, чо тут скажешь.
>
>Да, рост теплоотвода в 40-50% при двукратном росте общей теплоты - это слабый рост. Если Вы считаете иначе - Ваше право.
Ну да, ну да, всё что меньше прямой пропорциональности = слабый рост :))). Вообще то, в технической дискуссии, говоря "слабый рост" подразумевают "рост, которым можно пренебречь". Увы, 40-50% ростом теплоотдачи пренебречь никак нельзя.
>Но главное - речь ведь шла о тепловой нагруженности деталей двигателя, не так ли?
Не так, речь шла конкретно о теплоотводе:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2523460.htm
">>Но у волги мощность на цилиндр больше => нужен бОльший теплоотвод = > нужно бОльшее сечение каналов ОЖ.
>Опять мимо. Если мощность повышается за счёт оборотов - то теплоотвод растёт слабо. Теплоотвод определяется температурой в цилиндре, а она, грубо говоря, увязана со средним эффективным давлением, которое у ЗМЗ-24 и ЗМЗ-53 практически одинаковое."
>речь ведь шла о тепловой нагруженности деталей двигателя
>Я Вам показал, что с ростом оборотов в реальном двигателе температура растёт слабо.
Какая температура растёт слабо? Средняя температура двигателя?
Если Вы хотите поговорить за тепловую нагруженность, то она:
а) на разных частях двигателя растёт крайне неравномерно - на нижней кромке гильзы остаётся 105-110 градусов, а на верхней можно и 250 получить;
б) не является прямолинейной функцией температуры, ибо после достижения определённого значения (например, нефтяные масла при 250 градусах коксуются чуть менее чем полностью) каждый дополнительный градус заметно напрягает двигатель, то бишь повышает его износ, понижает ресурс, и т.д. и т.п.
>Далее, Вы утверждали: "Но у волги мощность на цилиндр больше => нужен бОльший теплоотвод = > нужно бОльшее сечение каналов ОЖ. Так вот на деле сечение каналов больше как раз у ГАЗ-53. С чего бы это?
Вот здесь я мог и ошибиться, но хотелось бы увидеть чертёжики - по памяти мне видится обратное, а Ваши слова не являются железным аргументом :).
С уважением, SSC