|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
08.03.2013 11:28:41
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: А чего...
>При строительстве железной дороги основные затраты - на прокладку трассы, а не на рельсы и шпалы.
Прокладка трассы это и есть рельсы, шпалы, земляные работы и строительство мостов-туннелей. На прокладке трасс везде пользовались дешёвой рабочей силой. А вот для производства рельс и подвижного состава требовались заводы. В результате в США получалось развитие промышленности как-бы примерно в полтора раза больше потребностей. А у нас промышленность не имела такого "двойного" стимула, заказы исполнялись только на одну, утверждённую дорогу. Вот и получилось, что разумная трата средств на строительство "правильных" ж.д. не позволяла за счёт размещаемых заказов развивать промышленность больше необходимого.
Добавлю, что в 1913 году на Коломенском заводе работало 6-7 тыс человек, в 1916 - 15-20 тыс человек. А в период 1906-1911 годов отмечался постоянный недогруз мощностей завода.