От Одессит Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 26.11.2011 00:09:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Морская десантная операция - вещь сложная

Добрый день

Вы не учитываете практически ничего из того, что следует сделать для нее.
Начнем с проработки перехода. Как Вы полагаете, руководство могло планировать движение такой армады с риском утопить крупные корабли и войска на них? А как насчет минной опасности? Между тем, болгаре официально объявили 2 июля 1941 года о постановке минных заграждений в интересующем нас районе. Реально этих мин там не было до сентября, да и командование ЧФ не было уверено в правдивости этой информации, но кто мог рискнуть эскадрой+войсками? Или Вы предполагаете послать десантный отряд за тральщиками?
О нереальности 20-узлового хода Вам уже писали.
Далее. Вы вообще план порта Варна (не Варна-Запад, которого тогда еще не было, а именно Варны) видели? Представьте себе ввод в него кучи кораблей, их маневры в отсутствие лоцманов и буксиров (указанные Вами 3 часа - полная ерунда), швартовку у причалов и выгрузку в отсутствие докеров и швартовщиков. Сколько вымпелов получит пробоины? Сколько сядет на мель? Сколько не сможет подойти к причалам хотя бы из-за их занятости?
Далее, как Вы считали нормы времени на погрузку-выгрузку техники? Сколько времени Вы отвели на один танк, к примеру? А Вы учли, что для перевозки 25 танков линкор должен принять их на оба борта, посему для выгрузки эту громадину придется отводить от причала, разворачивать (а это не катер, далеко не катер!) и снова швартовать другим бортом?
Вы вообще-то в курсе, что при расчете загрузки транспортов в десантной операции их практически не грузят по максимуму? Что при планировании сначала флот дает гарантированное время прикрытия высадки от ударов с воздуха, с поверхности, из-под воды и с берега, и техника загружается из расчета такого количества, чтобы ее можно было выгрузить за это время?
Далее, как тут уже указывали, десант без снабжения и без надежды на соединение с силами Красной Армии обречен. Обречены и корабли ЧФ, и транспорта. Если даже по какому-то невероятному стечению обстоятельств их не потопят авиацией на переходе и во время выгрузки, то это сделают на обратном пути. А Вы еще планируете и второй рейс в условиях полного отсутствия внезапности.
Ну, и так далее.

С уважением www.lander.odessa.ua