|
От
|
Bokarev Alexandr
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
28.11.2011 20:17:44
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1941;
|
|
Re: Нет там...
>>>>Дальше ещё веселее. Дошли до Дуная - и что? Дунай в нижнем течении, это серьёзнейшее препятствие. С боем, водных преград такого масштаба, Красная армия в течении всей войны попросту не брала.
>>>Ширина Дуная вполне сопоставима с шириной Днепра.
>>Да как сказать. Может и сопоставима, но не в тех местах, где мы в 1943 большой кровью плацдармы захватывали, а ниже.
>>Дунай в нижнем течении - в районе Чернаводы - это 10 (прописью - десять) километров плавней.
>Я допускаю, что вы видели реальную местность, но картинка со спутника показывает в этом районе возделанные поля. Хотя в р-не Чернавод Дунай разделяется на два рукава.
Реальная местность имеет косвенное отношения к той, что была в 1941. То, что мы видим сейчас - поля, с узкими прожилками бывших рукавов - результат многолетних работ по осушению и освоению "балты", проведенных в 1960-х.
А в 1941 пространство между Дунаем (справа) и Борчей (слева, аналог Ахтубы) представляло собой месиво из песчаных грив, заросших лесом, болот, озер и соединяющих всё это проток. Эта красота начиналась ещё в тех местах, где Дунай предлагается форсировать в "варнинском" варианте и тянулась до самой дельты.
Мостовой переход через балту в то время был один (точнее два, но последовательно - через Дунай и Борчу), в Чернаводе - по нему проходила одноколейная железнодорожная линия. Суммарно 4 километра мостовых пролетов и между ними дамба. Больше мостов не было - ни ниже, ни выше (в т.ч. и в районе Джурдже).
Преодоление такой водной преграды для любой армии - задача весьма непростая. А рассчитывать, что мост уцелеет - авантюризм чистой воды.