Могу вкраце объяснить научную составляющую вопроса.
>И сложность постановки удара у приличного каратиста состоит в том, чтобы удар без замаха был сильным и болезненным. Ему это как-то удавалось :)
Сила, как известно, равна произведению массы на ускорение. Массу своего кулака мы существенно увеличить не можем, значит, надо повышать ускорение, имея в виду, что максимума оно должно достичь в заданной точке.
Как можно увеличить ускорение, т.е. резкость сокращения нужных мышц?
Во-первых, должна быть общефизическая база (качество и минимально необходимый объем мускулатуры + гибкость связок и суставов + качество сердечно-сосудистой системы, для перенесения скачковой нагрузки).
Во-вторых, должны по максимуму напрячься все те мышцы, которые могут быть полезны для выполнения данного движения (при прямом ударе рукой это не только трицепс-разгибатель, но и некоторые мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса и даже бедер и шеи), причем напрячься с максимальной резкостью и в строго заданной последовательности.
В-третьих, должны быть максимально расслаблены все "противоречащие" мускулы. Человеческий организм нормально находится в т.н. тонусе, т.е. все мышцы напряжены до некоторой степени и уравновешивают друг друга. Например, когда вы распрямляете руку, у вас сокращается трицепс-распрямитель и одновременно растягивается ненужный в данном случае бицепс-сгибатель; если бицепс напряжен и "тверд", он скует трицепс и не позволит ему сократиться максимально резко. И так по всему телу.
Следовательно, перед "оптимальным ударом" вся задействуемая часть организма должна глубоко расслабиться, и затем заученная последовательность нервных импульсов должна в правильном порядке напрячь только нужные мускулы.
Точнее, сперва создается некое внешне почти незаметное напряжение в тазобедренном поясе, через брюшной пресс оно передается на плечевой пояс, и он очень коротким, внешне почти незаметным (но на самом деле очень сильным) движением выбрасывает вперед руку. Само же разгибание руки должно почти не ощущаться, удар должен быть субъективно "легким", как камень на резинке. Собственное ощущение усилия при ударе говорит не о его силе, а напротив, что какие-то свои мышцы ему мешают и тормозят.
Заметим, кулак в начале должен быть хотя и близок к сложенному состоянию, но тоже расслаблен. Окончательно сложиться он должен только перед попаданием, как бы хватательным движением.
Всё это на словах выглядит просто, но на деле противоестественно и требует долгих целенаправленных, по правильной методике, тренировок. Не механического битья по груше (которое если и приведет стихийно к нужному результату, то очень медленно, и обычно используется только в конце для проверки и закрепления), а именно сознательно выполняемых, постепенных упражнений, перестраивающих весь организм и нервную систему на правильный лад. В конечном счете вся вышеописанная последовательность расслаблений-напряжений должно выполняться на подсознательном уровне, мгновенно.
Даже простейший прямой удар рукой доходит до приемлемой кондиции только через два года рациональных тренировок по 3-4 раза в неделю (заметим, именно через день - чтобы организм успевал "перестраиваться"). Более сложные удары - медленнее, хотя, естественно, им обучают параллельно, как и всему прочему.
Здесь я изложил теорию (точнее, её приблизительно воспроизведенный фрагмент), в позднесоветское время доводившуюся на физподготовке сотрудникам ГУ ГШ на стадионе ЦСКА в г. Москве, в Дворце тяжелой атлетики (сейчас переименованном в Дворец спортивных единоборств).
Заимствована она из практики карате-ушу, но с спортивно-научным формулированием. Сейчас из этого дела развилась полуспортивная дисциплина, именуемая "армейским рукопашным боем" (в своем "рафинированном" варианте она имеет отдаленное отношение к обычной армии, и даже едва ли с ней совместима).