|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
24.10.2011 14:48:28
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: есть и...
Приветствую, уважаемый bedal!
>Ну вот - навскидку:
>1. плохая масштабируемость по размеру и массе
На самом деле, масштабируемость ограничена грузоподъемностью разгонщика, но да, это в основном для носителей легкого и отчасти среднего класса.
>2. плохие экономические показатели, в смысле - не настолько хорошие, чтобы явно вырваться вперёд.
Тут можно и поспорить, поскольку как раз применение воздушного старта дает возможность забросить ПН более легкими носителями, или теми же - но на более высокие орбиты.
>3. Горизонтальное размещение неизбежно - для многих ПН это недопустимо, почему и старт Союза в Куру сделан необычным для Р-7
Да.
>4. опасность для носителя, риски разделения выше, чем у традиционного запуска
А это опять же у каких комплексов. Варианты типа "Бурлака" принципиально не отличаются в этом отношении от ракетоносцев с тяжелыми КР. Комбинация "ВКС+ускоритель+дозвуковой разгонщик" с расположением "на спине" разгонщика, конечно, сложнее, но тут на разделение работает аэродинамика. Наконец, воздушный старт со сбросом носителя из отсека транспортного самолета представляет собой сложную, но решенную еще с начала 70-хгг задачу сброса груза-моноблока.
С уважением, А.Сергеев