От MR1 Ответить на сообщение
К Митрофанище Ответить по почте
Дата 25.09.2011 18:28:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Не может...


>Боевые примеры знать нужно и должно, но не во вред изучению специальных предметов.
Как бы сказать правильнее.
Военная история это продолжение или даже составная часть тактики. стратегии и оперативного иссуства.
Я понимаю вашу точку зрения, но она верна до уровня командира роты.

Понимаете, военное иссуство это в слишком многом искуство импровизации.
Принятие ВЕРНЫХ решений в условиях цейтнота и очень ограниченных, часто еще и неверных данных как о противнике так и о своих частях и подразделениях , в часности об их боеспособности, требует априори как высоких умственных способностей чтобы думать как за себя ттак и за противника, так и образования , чтобы иметь хоть что то постоянное в загашнике, оперируя множеством переменных..
От этого и требования учебы профессионального офицера всю жизнь. Дослужился после училища до замкомбата- ушел в академию вида рода ВС. Стал НШ полка- ушел в академию ГШ.
4 года училища+2+2 академий- потенциально офицер должен учится треть службы, только для того чтобы на войне принимать верные решения.
Военная история, позволяет учится на опыте предшественников, это дурак учится на своих ошибках, умный- на чужих.
Она не менее важна чем специальные знания. Собственно ВИ это одна из граней тактики, ОИ и стратегии ... военные историки определяют реальную ЭФФЕКТИВНОСТь ВС, Комсостава ВС, вооружения и Техники. Определяя тем самым набор специальных знаний будущих офицеров.


>Человек, желающий изучать военную историю (историю техники, радиоэлектронику, баллистику, астрономию и т.п.) вполне может заниматься этим самостоятельно
Тактикой он тоже должен заниматся самостоятельно?
Что эффективнее:
Атака штурмовыми группами, когда фельдфебель с группой в 12 человек под обеспечением 21 пулемета вычищает русскую роту подойдя сквозь мертвую зону заглушенного пулемета, положив 71 красноармейца и захватив в плен остальных... или успешная хьюман вейв, с тремя ротами стрелкового батальона атакующими тремя волнами (рота в каждой_) на том же фронте навстречу десятку пулеметов ?