|
От
|
bedal
|
|
К
|
SKYPH
|
|
Дата
|
03.08.2011 14:21:19
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
"смешались в кучу кони, люди"
>Проблема качества программы управления роботизированными коробками давно решена. Рывки и сумасшествия роботизированной коробки при медленном
ещё раз - обратите внимание на роботизованные КПП с _одним_ сцеплением. Которые и в пробках не пасуют, и десятки тонн груза в гору трогают.
Проблема именно в качестве управления. Обратите внимание - примеры правильных коробок позволяют даже отказаться от синхронизаторов, потому что управляется не коробка сама по себе, а система коробка-двигатель-моторный тормоз, так что при переключении скорости валов близки и нет ударных нагрузок.
Это, кстати, в значительной степени решает и проблему разрыва потока мощности. И среди "военных" коробок вариантов с разрывом потока мощности достаточно много, так что запрещающим условием это не является.
>движении в пробке существуют у систем с однодисковым сцеплением и не существует у двудисковых.
а не в пробке - существуют и у двухдисковых, так как их зацепление делает плавным переключение только в одну сторону. Ошибка же в предсказании направления переключения приводит к абсолютно "одно-сцепленному" поведению. Есть и ещё неприятность - работа в режиме проскальзывания у таких коробок занимает значительную часть общего времени, так что износ на транспорте, где требуется большая тяга, будет очень значительным (а на легковушках износ просто значительный, срок службы сцепления при прочих равных раза в два меньше обычного).
>В общем-то механическая коробка оптимальна по эксплуатационным характеристикам, но нежелательна по причине требований к возможности вождения военной техники при ранении руки/ноги водителя.
Оппа, а это при чём? Как тип коробки (робот, ГМ-АКПП, вариатор) может сказаться на вождении раненым водителем?
>Но в будущем, вполне возможно, наилучшими станут именно роботизированные коробки.
Для тяжелого гражданского транспорта - уже стала.