От Роман Алымов Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 03.06.2011 12:27:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Т-26 лучше...

Доброе время суток!

>Пардоньте, у кого нет единого мнения о разнице проходимости (как и "заводимости") - у тех, кто ни БТ, ни 26-й с родным движком зимой ни разу не катал? Так какая в этом случае разница, есть ли единое мнение или нет, если ни у кого нет более-менее достоверной информации.
***** Единого мнения нет, в первую очередь, у тех, кто эти танки и катал и заводил десятками - и забайкальская история, и карельская история свидетельствуют о том, что как мнение о преимуществах Т-26 зимой, так и мнение о полной пригодности БТ к суровым зимним условиям (и по проходимости, и по "заводимости") имели своих сторонников и противников (в одном случае для убеждения юзеров организовали успешный танковый пробег, в другом случае голоса юзеров были услышаны в верхах). Что говорит о том, что если разница и была - она не была подавляющей. Никакие современные опыты эти выводы 30х поменять уже не смогут.


>Да, но на чем конкретно было основано это мнение, мы не знаем.
******* Именно. Поэтому сводить всё к проходимости неразумно.


>Не раскрыта тема шпор. Я, к сожалению, в своих материалах на тему шпор БТ ничего не нашел, но отверстия в траках без пальца имеются.
>Если шпоры были (вообще и в частях), то существование темы скольжения траков лично мне непонятно.
****** Я не так много видел вообще остатков БТ, но даже для этого небольшого количества отсутствие шпор бросается в глаза, на фоне массы шпор Т-34, немецких разного вида и даже извращений в виде специально собранных уступом гусениц. Так что шпор или не было вообще, или они не хранились при танках....

С уважением, Роман