От Роман Алымов Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 20.01.2011 17:30:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: Гнутая гнутой...

Доброе время суток!
>А еще на ранних 34-ках ничтоже сумняшеся гнули лобовую деталь целиком (45 мм). И это в отсталой Московии, да в 39 году. И штамповали "формочки" в военных 42-43, причем на немецком прессе :-).
***** Это как раз результат отсталости, технологической - не могли сделать сварную деталь желаемой прочности и военной - не было понимания того, какие качества танка важны в первую очередь, а какие второстепенны. Потом освоили сварку с одной стороны (технология) и поняли что главное в танке - чтобы он был в нужное время в нужном месте (и ради этого можно мириться с пробитием носовой балки в случае попадания).


>Собственно, если есть возможность согнуть башню из листа (в промышленно развитой Германии 42г) - зачем ее варить из толстенных кусков (что само по себе сложная задача), получая ослабленные зоны в виде швов, загружая сварщиков и т.д..
****** Продолжая эту логику, можно башню и из цельного куска металла фрезеровать, не ослабляя сгибанием :) В том и отличие советской танковой школы от немецкой, что советская в ходе войны прогрессировала, создавая всё более и более приспособленные к реальным нуждам танки, а немецкая регрессировала, выдавая продукт всё более далёкий от реальных потребностей (хотя и знала о них, ибо клепала паралельно вполне себе актуальные самоходки).

>Каждый танк любой страны в бОльшей или меньшей степени - технический изврат.
>И Тигр здесь, на мой взгляд, выделяется не настолько принципиально, как об этом принято говорить.
*****Ну на мой ламерский взгляд "принято говорить" о Тигре только из-за его раскрученности - а так ничего особенного в нём нет. Странно только что немцы на четвёртый год войны родили такое чудо-юдо.
С уважением, Роман